О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За авиакатастрофу требуют $600 млн

В Барселоне началось рассмотрение иска, поданного общественной организацией "Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года, рейс 2937" против компаний-поставщиков авиакомпонентов Honeywell и ACSS

В Барселоне началось рассмотрение иска, поданного общественной организацией "Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года, рейс 2937" против компаний-поставщиков авиакомпонентов Honeywell и ACSS. По мнению истцов, перед катастрофой бортовая система TCAS, работу которой контролируют приборы, поставляемые ответчиками, не предупредила должным образом пилотов Ту-154 о неверности маневра, который они совершали по рекомендации диспетчеров. В результате столкновения Ту-154 и грузового Boeing погиб 71 человек. Истцы требуют компенсацию в размере $600 млн.

Из Уфы на процесс направилось шесть человек во главе с председателем общественной организацией "Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года, рейс 2937" Зульфатом Хамматовым и исполнительным директором комитета по делам ЮНЕСКО в Башкирии Римом Суфияновым. Они оба потеряли своих детей в авиакатастрофе. В российском представительстве компании Honeywell комментировать исковые претензии отказались, а в киевском сообщили, что, скорее всего, по иску должно отвечать американское подразделение.

Катастрофа произошла в ночь на 2 июля 2002 года над Боденским озером (Германия). При столкновении Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового Boeing почтовой компании DHL погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, в большинстве своем дети, летевшие на отдых в Испанию из Башкирии. Швейцарские правоохранительные органы пришли к выводу, что в случившемся виноваты восемь сотрудников цюрихского диспетчерского пункта Skyguide. Четыре диспетчера признаны виновными в преступной небрежности. Трое из них получили по году лишения свободы с отсрочкой приговора, один был оштрафован. Еще четверо подсудимых оправданы. Перед судом предстал бы и дежуривший в ту ночь у радаров диспетчер Петер Нильсен, но он был убит 24 февраля 2004 года россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в катастрофе всю семью. Господин Калоев был приговорен к восьми годам заключения, позже срок сократили до пяти лет и трех месяцев. В 2007 году господин Калоев был освобожден досрочно и вернулся в Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка