О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Десять самолетов за 1 евро

Глава Национальной резервной корпорации А.Лебедев предложил "Аэрофлоту" купить за 1 евро 48% акций, принадлежащей ему немецкой компании Blue Wings, состоящей из 10 самолетов A320. Средняя рыночная стоимость А320 - около $60 млн

Крупнейший национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" получил уникальную возможность практически бесплатно обновить свой авиапарк. Глава Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев предложил "Аэрофлоту" купить за 1 евро 48% акций, принадлежащей ему немецкой компании Blue Wings, состоящей из 10 самолетов A320. Средняя рыночная стоимость А320 - около $60 млн.

Национальной российской авиакомпании "Аэрофлот" предложено купить 48% акций немецкого авиаперевозчика Blue Wings за 1 евро. С таким предложением выступил Александр Лебедев, владеющий пакетом акций немецкой компании. Он написал письмо гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву, сообщается в пресс-релизе НРК.

Ранее Blue Wings была лишена лицензии по инициативе немецкой федеральной службы авиасообщения из-за не соответствия требованиям Евросоюза к финансовым показателям авиаперевозчиков. По словам Александра Лебедева, у Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок, уже став пятым авиаперевозчиком перевозчиком в Германии. Однако за последние три недели Blue Wings пришлось отменить 42 рейса, потеряв при этом 25 млн евро. Пассажиры Blue Wings были переданы другим авиакомпаниям, в том числе Air Berlin и Lufthansa. Таким образом, де-факто российский бизнесмен продает уже не авиакомпанию, а самолеты, на которых она когда-то летала.

Правда, сам Лебедев другого мнения. Он говорит, что покупка пакета акций Blue Wings позволит "Аэрофлоту" фактически бесплатно выйти на европейский рынок. "Потеряв инвестиции в Blue Wings, НРК выиграет, будучи акционером "Аэрофлота", - поясняет Лебедев в письме Савельеву. Как сообщает пресс-служба НРК, Лебедев также направил письмо в российское правительство, в котором рассказал о своем предложении "Аэрофлоту".

Государству принадлежит 51% акций "Аэрофлота", НРК - 28%. В пресс-службе "Аэрофлота" отказались дать подробные комментарии по поводу инициативы одного из крупнейших акционеров компании. "Мы получили предложение, теперь его изучаем", заявила GZT.ru глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Аналитики считают, что предложение Лебедева может заинтересовать главного российского национального перевозчика. "Главная ценность разоряющейся компании - ее авиапарк", - отмечает в интервью GZT.RU руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, в том случае, если "Аэрофлот" отвергнет предложение Лебедева, последний может попробовать загрузить освободившиеся "борта" (А320) немецкого лоукостера на российском чартерном рынке авиаперевозок. С другой стороны, продолжает Пантелеев, есть вариант выйти на рынок регулярных перевозок. "А можно попробовать продать самолеты на Западе", - заключает эксперт.

По словам генерального директора консультационной фирмы "Инфомост" Бориса Рыбака, "предложение Лебедева может быть интересно в плане долгосрочной стратегии "Аэрофлота" по созданию новой чартерной компании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка