Российская газета
24 апреля 2009, 18:00
Ни рублем меньше
Поддержка авиастроения в России сохранится на прежнем уровне
- Все программы финансирования авиастроения в условиях кризиса не лишились ни рубля, - пояснил министр. - Более того, для минимизации последствий кризиса и решения текущих проблем на предприятиях авиастроения уже выделено 20 миллиардов рублей. При этом принято решение о выделении еще 10 миллиардов. То есть правительство следует своим приоритетам: авиастроение и авиация - важнейшее направление нашей экономики.
Христенко отметил, что во время кризиса необходима также поддержка и заказчиков авиатехники, и компаний-перевозчиков. По его мнению, это должно привести к расширению спроса на отечественные самолеты.
В целом авиационная промышленность на сегодня имеет, пожалуй, самую обширную и устойчивую программу господдержки, подчеркнул министр. Среди уже отработанных мер - субсидирование лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам на техническое перевооружение, капитализация Объединенной авиастроительной корпорации и госзаказ. Все эти меры, по мнению Христенко, показали свою эффективность. Однако в условиях кризиса, когда повышается цена кредитов и снижается их доступность, эти инструменты поддержки должны быть "чуть донастроены, чуть усилены". К примеру, в ближайшее время увеличатся объемы субсидирования по лизинговым платежам.
Министр промышленности и торговли сообщил, что в течение месяца посетит все авиазаводы страны, чтобы оценить обстановку и детализировать антикризисный план:
- Безусловно, сегодня предприятиям отрасли требуется оптимизация затрат и серьезная технологическая модернизация. Ведь в данной ситуации нет ничего более правильного, чем снизить издержки и повысить конкурентоспособность. Девальвация рубля дает для этого хорошие возможности. Причем оптимизацию следует проводить не только на авиазаводах, но и, самое главное, на предприятиях, которые поставляют сюда комплектующие. Всех надо привести в чувство. Чувство ответственности за издержки.
Вчера же были переданы заказчикам два дальнемагистральных самолета - Ил-96-300 и Ил-96-400Т производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Первый сделан для специального авиаотряда управления делами президента РФ. Это четвертый воронежский Ил-96-300 в данном отряде. По словам министра, машина выгодно отличается от тех, что сейчас находятся в VIP-парке. Грузовой Ил-96-400Т ранее уже был в эксплуатации, но был полностью обновлен по заказу воронежской авиакомпании "Полет". В этом году компания получит в финансовый лизинг на 15 лет еще три новых Ил-96-400Т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
