АРМС-ТАСС
27 апреля 2009, 17:36
Lockheed Martin не будет возражать против остановки программы F-22 "Рэптор"
Руководство Lockheed Martin заявило, что не будет протестовать против предложения министерства обороны остановить производство истребителей пятого поколения F-22 "Рэптор"
Согласно озвученному министром обороны США Р.Гейтсом проекту оборонного бюджета на 2010 ф.г., сборочные линии F-22 и президентского вертолета VH-71 должны быть закрыты.
Как заявил вице-президент по финансам Lockheed Martin Брюс Таннер, компания разочарована данными решениями, однако примет его и надеется частично компенсировать потери за счет увеличения объема работ в рамках других программ, включая F-35, боевой корабль прибрежного действия и мобильный тактический высотный противоракетный комплекс THAAD.
F-22 стал первым истребителем 5-го поколения, принятым на вооружение. Первый самолет F-22A, разработка которого продолжалась около 20 лет, поступил на вооружение ВВС США в 2004 году. 15 декабря 2005 года ВВС США объявили, что истребитель достиг состояния начальной боевой готовности.
В настоящее время на вооружении ВВС США находится более 110 истребителей "Рэптор". Первоначально ВВС США планировали выпуск 381 самолета F-22. В декабре 2004 года по решению министра обороны США это количество было сокращено до 180 ед., что означало закрытие линии по выпуску F-22 в 2008 ф.г. В 2005 году ВВС удалось добиться продления производства самолетов до 2012 года и увеличить объем заказа до 183 машин. Несмотря на усилия руководства ВВС США увеличить количество закупаемых F-22, МО США приняло решение остановить программу и сосредоточиться на ускорении разработки истребителя F-35.
Контракт общей стоимостью 7,3 млрд дол на поставку в течение трех лет последней партии из 60 истребителей F-22A "Рэптор" ВВС США подписали с Lockheed Martin в июле 2007 года. В ноябре 2008 года ВВС США заключили с Lockheed Martin контракт общей стоимостью 180 млн дол на финансирование закупки материалов для постройки 4 дополнительных самолетов "Рэптор". Производство истребителей продлится до года 2011 года. Поставка самолетов ВВС должна быть завершена до июня 2012 года.
Разработанный компаниями Lockheed Martin и "Боинг" многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22A "Рэптор" оснащен двумя турбореактивными двигателями F119-PW-100 компании "Пратт энд Уитни" тягой до 16 тыс. кг с изменением вектором тяги. Длина самолета составляет 18,9 м, высота - 5,1 м, размах крыла - 13,56 м, максимальная скорость 2М, крейсерская - 1,5 М, максимальная скорость у земли - 1480 км/ч, боевой радиус действия - до 1500 км, потолок - около 15240 м. Вооружение составляют 20-мм пушка M61A2 (боекомплект 480 выстрелов), шесть управляемых ракет AIM-120C AMRAAM класса "воздух-воздух", две УР AIM-9 "Сайдуиндер" класса "воздух-воздух", управляемые авиабомбы. Экипаж - 1 человек. Самолет оснащен БРЛС AN/APG-77 с АФАР, которая позволяет обнаруживать цель на дальности до 450 км.
По оценке Б.Таннера, закрытие сборочной линии F-22 после завершения изготовления для ВВС США 188 самолетов, включая два для замены потерпевших катастрофу, не приведет к остановке предприятий компании.
Ранее "Локхид" и компании-субподрядчики заявляли, что остановка программы в первом квартале 2012 года приведет к потере рабочих мест 95 тыс. специалистов на территории США. Однако данные потери могут быть в значительной степени перекрыты ростом производства военно-транспортных самолетов C-130J, а также выходом на этап серийного производства программы модернизации ВТС C-5M "Супер Гэлакси".
Lockheed Martin уже объявила о планах удвоить количество собираемых C-130J к концу текущего года.
Кроме того, не следует забывать о реализуемых "Локхид" программах технической поддержки и модернизации истребителей F-22, ежегодная стоимость которых возрастает по мере увеличения парка самолетов "Рэптор". В настоящее время ВВС США уже выплачивают компании на эти цели 1 млрд дол в год. Однако, несмотря на значительный рост, стоимость данных программ вряд ли компенсирует бюджет в 3 млрд дол на ежегодную постройку 20 истребителей F-22.
Кроме того, ВВС США должны будут выплатить Lockheed Martin средства, чтобы покрыть затраты на закрытие сборочной линии, которая будет демонтирована по завершении сборки последних четырех заказанных F-22....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции