О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Литовская прописка

МИД Литвы обратится к российским авиационным властям с предложением начать регистрацию иностранных воздушных судов, принадлежащих российским авиакомпаниям, на территории этой страны

МИД Литвы обратится к российским авиационным властям с предложением начать регистрацию иностранных воздушных судов, принадлежащих российским авиакомпаниям, на территории этой страны. На сегодняшний день у российских перевозчиков есть четыре места регистрации воздушных судов: собственно Россия, а также Бермуды, Ирландия и Аруба. Однако в России регистрировать суда невыгодно, на Бермудах дорого, а Ирландия перестала в последнее время принимать в свой регистр суда новых авиакомпаний.

Как рассказал РБК daily председатель правления Avia Solitions Group Гедеминас Жимялис, МИД Литвы до конца месяца предложит российским властям свои услуги в качестве страны, где российские авиакомпании смогут регистрировать свои самолеты западного производства. "У российских компаний есть потребность в регистрации воздушных судов в европейском регистре. В данном случае Литва может делать это относительно недорого. Более того, у нас нет языковых различий и мы находимся в полутора часах от Москвы, что экономит транспортные издержки, а Литва - член Евросоюза", - сказал он РБК daily. Если самолет будет состоять в литовском регистре и при этом базовое техническое обслуживание, инженерная поддержка, обслуживание технического персонала будет проходит в Литве, то может рассматриваться вопрос о бесплатном регистре на литовской территории", - говорит РБК daily генпредставитель Avia Solitions Group Ольга Соколова.

На сегодняшний день на Бермудах зарегистрировано порядка 300 российских самолетов из 1500. Так, 15 числа каждого месяца авиационные власти островного государства рассматривают заявки на регистрацию 20-30 самолетов. Из-за недавней катастрофы в Перми лайнера, зарегистрированного на Бермудах, власти государства все чаще стали отказывать в регистрации российских судов.

В ирландском регистре находится порядка 120 российских лайнеров, однако авиационные власти Ирландии слишком загружены процедурами регистрации судов собственных авиакомпаний. Два месяца назад появилось межправительственное соглашение с островом Аруба (Карибское море), но только услугами регистра этого государственного образования российские авиакомпании пользоваться не хотят.

По словам участников рынка, российский регистр по рейтингу находится на уровне африканских государств. Как только самолет ставится в отечественный регистр, он теряет 20-30% рыночной стоимости. Для того чтобы вернуть лайнер к европейским стандартам, требуется 8-10 млн долл., что порой сопоставимо с остаточной стоимостью лайнера. В российском Минтрансе отметили, что готовы рассмотреть предложение литовских властей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка