Гудок
28 апреля 2009, 11:08
Техобслуживание по соседству
Литовская группа компаний Avia Solutions Group открыла свое представительство в России, предлагая отечественным авиаперевозчикам услуги новой ремонтной базы по обслуживанию пассажирских и грузовых самолетов марки Boeing
Авиатехцентр организован на базе Вильнюсского авиапредприятия. Компания обладает ангарным комплексом на 4 ремонтных места общей площадью 8300 кв. м. Как пояснила "Гудку" генеральный представитель группы компаний в России Ольга Соколова, центр может обслуживать до 40 авиалайнеров в год, однако с расширением клиентуры среди российских авиаперевозчиков число самолетов может вырасти до 60 в год.
По словам Ольги Соколовой, услугами Avia Solutions Group уже пользуются "Трансаэро", "Белавиа", "КД-авиа", S7, ГТК Россия". "Одно из наших преимуществ перед другими зарубежными ремонтниками - цены. К примеру, если в Шенноне (одна из крупнейших в мире авиаремонтных баз, Ирландия) стоимость человеко-часов стоит минимум 45-55 евро, то наши цены не превышают 40 евро", - отметила она, добавив, что к числу клиентов уже в самое ближайшее время могут добавиться "Аэрофлот" и другие компании.
Кроме того, запчасти для ремонта доставляются от производителей на дисконтной основе. "К концу текущего года, с учетом открытия представительства в России, показатели группы компаний должны увеличиться на 20%, то есть около 35 млн евро", - считает Ольга Соколова.
Заместитель гендиректора компании FL Technics, отвечающей в ASG за техобслуживание авиалайнеров, Дейманте Ланкелите отметила, что компания обладает необходимыми сертификатами, в частности Part-145, позволяющими проводить ремонт любого уровня, вплоть до капитального. Сервис будет удобен владельцам Boeing 737 (который составляет треть самолетов зарубежного производства в России), уверены в ASG.
Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак также считает, что услуги Avia Solutions Group будут востребованы: "Во-первых, центр в Вильнюсе намного ближе, чем базы ремонта в Китае, Сингапуре или Ирландии. Отечественные операторы обслуживаются по всему миру, даже в Узбекистан летают на ремонт, и появление еще одного предложения с приемлемыми ценами - это очевидное благо".
Эксперт подчеркнул, что внутри страны бизнес техобслуживания самолетов не развит по причине неповоротливого таможенного законодательства. "Мало того что детали импортировать дорого и дорого держать их на складе - с нашей таможней невозможно уложиться в какие-либо назначенные сроки, поскольку груз деталей наверняка задержат, а ремонт порой требует оперативности", - отметил Борис Рыбак.
Вместе с тем президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов считает, что массового оттока отечественных перевозчиков на техобслуживание в Литву не произойдет. "Во-первых, это все-таки не очень удобно - ведь никто не гоняет самолеты просто на техобслуживание, это обычно происходит по совместительству с рейсом, поскольку иначе это просто дорого", - пояснил эксперт. Кроме того, в авиации не принято менять партнеров. "А у каждой компании-перевозчика, как правило, существуют длительные договоренности по техобслуживанию", - отметил Олег Смирнов. Эксперт согласился с тем, что услуги других техцентров могут обойтись дороже. "Но вряд ли в Литве или где-либо еще смогут предоставить сервис, аналогичный сервису страны - производителя деталей", - добавил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска