Дело
30 апреля 2009, 14:42
Летайте самолетами...
Исследовательское бюро JACDEC опубликовало рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира
Самым же безопасным самолетом эксперты JACDEC признали Boeing-777. Из всех 600 выпущенных моделей ни одна не побывала в аварии.
Согласно данным исследования, самыми неблагополучными в плане авиакатастроф являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки - на их долю ежегодно приходится более 80% авиакатастроф. Причинами этого эксперты считают не только устаревший авиапарк, но и пренебрежение требованиями безопасности полетов.
Больше всего крушений (12) было в компании Philippine Airlines. А самая масштабная катастрофа произошла с самолетом компании Japan Airlines в 1985 году - тогда погибло 520 человек.
Ни одна украинская компания в рейтинг не попала. Объясняется это не тем, что с ними летать небезопасно, а потому что они еще слишком молодые. "Украинским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми гигантами. Все они "прожили" на рынке еще не так много. Кроме того, они не входят даже в сотню крупных компаний мира", - поясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
По словам эксперта, за последние годы серьезных катастроф у украинских авиакомпаний не было. "За исключением "Украинско-средиземноморских авиалиний", когда в 2003 году погибло 62 испанских военнослужащих", - говорит Кава.
Как отмечают участники украинского рынка, они достойны попасть в рейтинг. "С 1994 года у нас не было ни одной катастрофы. За 15 лет мы совершили около 10 миллионов перевозок", - рассказывает пресс-секретарь "АэроСвита" Александр Селин.
Как поясняет вице-президент по управлению качеством и безопасностью полетов авиакомпании "МАУ" Георгий Зотов, авторы рейтинга обращали слишком большое внимание на размер авиапарка, а по этому показателю нашим авиакомпаниям сложно конкурировать с зарубежными. Кроме того, флот украинских авиакомпаний намного старше, нежели у крупных мировых перевозчиков. Почти все компании, кроме Wizz Air, летают на самолетах, приобретенных на вторичном рынке. "У "АэроСвита" средний срок эксплуатации около 18 лет. У "МАУ" - порядка 15 лет. А зарубежные гиганты редко эксплуатируют самолет более 15 лет", - отмечает Кава.
При расчете индекса надежности эксперты JACDEC принимали во внимание объем перевозок, количество авиаинцидентов и число пострадавших в них пассажиров, учитывался год основания компании и то, сколько лет ее самолеты летали без происшествий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 20, 2024
Аэрофлот открывает полеты из Москвы в Чебоксары
Май 21, 2024
ЦАГИ продолжает исследования по созданию магистрального самолета нового поколения
Май 21, 2024
Турция входит в тройку ведущих стран мира по технологиям БПЛА - Президент