О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черкасский аэропорт ищет инвесторов

Международный аэропорт "Черкассы" объявил о продаже своих прав на управление аэропортом

Международный аэропорт "Черкассы" объявил о продаже своих прав на управление аэропортом. Кроме этого, представители компании говорят о том, что уже есть компания, которая заинтересована в выкупе этих прав на управление аэропортом.

"За последние годы были десятки потенциальных инвесторов, которые готовы были выкупить аэропорт, но все они по разным причинам не состоялись. На сегодня могу сказать, что инвестор есть, но он ждет необходимых решений, поэтому, пока не будут согласовано окончательные вопросы говорить о ходе переговоров я не могу", - сказал представитель компании "МА "Черкассы" Михаил Салтанов.

Напомним, что в 2003 году городские власти передали в концессию на 49 лет управление аэропортом этой компании. Однако городская власть говорит о том, что эта компания не имеет никакого права на управление аэропортом, поэтому и продавать свои права не может. В частности, в мери города, ссылаясь на то, что "МА Черкассы" не выполнял своих обязательств, его концессионные права были расторгнуты. Об этом говорит заместитель главы мэра Черкасс Андрей Дзюба: "В первую очередь, нам не платили ежемесячно по 1 миллиона гривен, которые были предусмотрены концессионным договором. Также инвестор не выполнял и другие обязательства, не были погашены долги аэропорта перед коммунальными службами, не проводилась работа в направлении развитии инфраструктуры аэропорта".

Однако, генеральный директор "МА Черкассы" Михаил Сивовок считает, что без его компании город не сможет восстановить работу аэропорта, более того, по его словам власти заинтересованы в его перепрофилировании. "В городе обсуждают возможность по строительству там ипподрома, картинговых соревнований или рынка.

Если аэропорт продадут, то аэропорта в Черкассах больше не будет никогда. Властям города хочется извлекать из этой территории выгоду прямо сейчас", - сказал Михаил Сивовок. Но начальник самого аэропорта Владимир Торчиус утверждает, что представителей "МА Черкассы" он ни разу не видел, более того, по его словам эта компания хотела заработать деньги на аэропорте, ни вложив в него ни копейки. "Они хотят заработать деньги, продать компанию, но ведь документов у них нет. Я не против инвестиций, но ведь из того имущества на 11 миллионов гривен, которое должно было передано в концессию, денег нам не поступило", - заявил Владимир Торчиус. Поэтому город самостоятельно ищет деньги на реконструкцию аэропорта. В частности, на эти цели было выделено около 1 миллиона гривен, такую же сумму перечислено самим аэропортом.

На сегодняшний день, в транспортном отдела города подали заявку в Кабинет Министров на получение статуса международного аэропорта. Это даст ему права принимать пассажиров и грузы из-за рубежа. "У нас новый аэровокзал, хорошая взлетная полоса, которая позволяет принимать многотонажные самолеты. Кроме этого аэропорт обслуживает чартерные рейсы. В планах города нет полной реконструкции самого комплекса аэропорта, лишь его точечный ремонт", - комментирует начальник транспортного отдела горсовета Алексей Леонов.

Справка

На сегодняшний день, в аэропорту работает 50 человек и он может принимать до 400 пассажиров в час. Размеры взлетно-посадочной полосы аэропорта 2500 на 42 метра.

Во время эксплуатации аэропорт принимал такие суда: Ил-12,-18,-76, Ту-134,-154, Як-42. также, аэропорт способен принимать самолеты типа Airbus A-320, Boeing B-737....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка