О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва не дала за Sky Express и рубля

Московские власти отказались от покупки бюджетного авиаперевозчика Sky Express, хотя 75% акций компании предлагались им за символическую сумму в 1 рубль. Столицу смутил большой долг перевозчика

Московские власти отказались от покупки бюджетного авиаперевозчика Sky Express, хотя 75% акций компании предлагались им за символическую сумму в 1 рубль. Столицу смутил большой долг перевозчика. Найти другого покупателя компании будет сложно.

Столичные власти решили отказаться от покупки акций Sky Express из-за невозможности оценить достоинства и недостатки предложенного актива. "Ранее мы получили предложение купить пакет в 75% акций за 1 рубль, однако до сих пор кроме неофициального предложения не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании", - заявил "Интерфаксу" заместитель мэра, глава имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин. Чиновник отметил, что дополнительная документация была запрошена сразу после того, как владелец пакета Виталий Ванцев озвучил свое предложение. "Нам необходимо было рассмотреть материалы о том, какой парк самолетов, какой долг, какой денежный поток может генерировать эта авиакомпания, однако документы мы не получили, все необходимые расчеты провести не смогли", - объяснил Силкин.

"С точки зрения рынка, для правительства Москвы это было бы очень интересное приобретение, так как доля рыночного пространства, которую занимает Sky Express, делает компанию очень интересной", - говорит генеральный директор ООО "Финэкспертиза" Агван Микаелян. Отказ, по мнению эксперта, связан с серьезными убытками компании. "Судя по всему, правительство Москвы сочло данную покупку нерентабельной", - соглашается директор департамента M&A НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Максим Розов.

По итогам первого квартала 2009 года Sky Express сократила объем перевозок на 13,7% до 186,7 тысячи человек. При этом уровень долгов компании составляет около 2,5 млрд рублей, говорит Розов. Правда, оценка долговой нагрузки несколько затруднена тем, что Sky Express не торгуется на фондовых рынках. В марте генеральный директор компании Марина Букалова отрицала наличие больших срочных долгов, по ее словам, в процессе реструктуризации находятся обязательства на сумму не более $5 млн.

Однако долговую проблему отметил и заместитель мэра.

"Хоть и звучит это заманчиво - 75% акций за 1 рубль, ничего бесплатного ведь не бывает, - сказал Силкин. - Там колоссальные долги у компании, и брать их на себя мы не хотим".

В Sky Express от комментариев отказались.

Отказ столичных властей многое говорит о состоянии компании, отмечают эксперты. В этой ситуации Sky Express придется продолжить поиск потенциальных покупателей, считает Розов. "Возможно, имеет смысл предложить свои акции "Аэрофлоту", который заинтересован в усилении своих позиций ввиду создания новой авиакомпании (Росавиа. - "Газета.Ru")", - рассуждает Розов. Эксперт не исключает, что "Аэрофлот" рискнет взять на себя проблемы дискаунтера. Впрочем, у "Аэрофлота" уже есть аналогичное предложение. Как ранее писала "Газета.Ru", Александр Лебедев предложил "Аэрофлоту" выкупить у него 48% акций немецкого дискаунтера Blue Wings за 1 евро. Рассматривать его предложение в компании будут во вторник, 5 мая.

Но при сравнении Blue Wings и Sky Express для "Аэрофлота" интерес будет представлять скорее первый актив. Причина в том, что "Аэрофлот" заинтересован не столько в расширении своих перевозок, сколько в выходе на европейский рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка