О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заправское дело

Татарстанское УФАС предъявило новые претензии к топливозаправщику самолетов ЗАО "Татнефтьавиасервис". В рамках очередного дела компании вменяется в вину уклонение от заключения договора на хранение топлива с авиакомпанией "Татарстан"

Татарстанское УФАС предъявило новые претензии к топливозаправщику самолетов ЗАО "Татнефтьавиасервис". В рамках очередного дела компании вменяется в вину уклонение от заключения договора на хранение топлива с авиакомпанией "Татарстан", которая задолжала заправщику более 100 млн руб. В "Татнефтьавиасервисе" утверждают, что не отказывали авиакомпании в этой услуге.

Вчера татарстанское УФАС возбудило очередное дело против ЗАО "Татнефтьавиасервис" (базируется в международном аэропорту "Казань"). Как говорится в сообщении пресс-службы ведомства, основанием для него послужило заявление авиакомпании "Татарстан", которая "жаловалась на действия" "Татнефтьавиасервиса", указывая, что он не заключает с ней договор на хранение авиатоплива, обязывая "погасить все ранее образовавшиеся задолженности". УФАС посчитало, что в действиях "Татнефтьавиасервиса" присутствуют признаки нарушения части 1 ст. 10 федерального закона "О защите конкуренции" - "в части уклонения от заключения договора и навязывании контрагенту условий договора, не относящихся к его предмету".

Заместитель генерального директора АК "Татарстан" Миннифаяз Шарипов рассказал "Ъ", что авиакомпания трижды обращалась к "Татнефтьавиасервису" по поводу заключения договоров на хранение авиакеросина - 24 декабря прошлого года, а также 26 января и 5 марта (потребности авиакомпании в топливе зимой составляют 1,4 тыс. т в месяц, летом - более двух тыс. т): "Все три раза нам было отказано, после чего мы обратились в УФАС". "У "Татнефтьавиасервиса", конечно, есть весомый аргумент - они ссылаются на долги авиакомпании за покупку топлива (начали накапливаться с июля прошлого года), но мы считаем, что это не аргумент для отказа",- сказал он.

Напомним, в конце прошлого года "Татнефтьавиасервис" обратился с иском к АК "Татарстан" в арбитражный суд Татарстана, потребовав оплаты поставок авиакеросина на 70 млн руб. 11 января суд вынес решение в пользу истца, а 10 апреля первую инстанцию поддержала и апелляция. "Мы обязательно будем прибегать к кассации. Жалоба уже составлена и на днях будет представлена на подпись руководству",- сообщил вчера "Ъ" господин Шарипов.

В "Татнефтьавиасервисе" вчера подтвердили, что днем ранее получили приказ УФАС о возбуждении дела. Представитель компании, не пожелавший быть названным, заявил "Ъ", что считает жалобу авиакомпании "не­обоснованной". "У нас ни для кого нет ограничений по доступу хранения. Наоборот, с учетом того, что из-за кризиса объемы реализации авиатоплива снизились почти вдвое, мы рады любому хранителю",- сообщил собеседник "Ъ". Он пояснил, что АК "Татарстан" был направлен проект договора на хранение топлива - "типовой, как для всех". "Заинтересованы в заключении договора они (АК "Татарстан". - "Ъ"). Могли подписать и нам выслать. Но они этого не сделали. Не получили мы ни протокол разногласий, ни их вариант договора. От них ничего не было. Кроме пустых разговоров",- сказал он.

Источник отметил, что компания оказывает услуги хранения авиатоплива "на условиях оплаты по истечении месяца" и при наличии места в резервуарах "не имеет права никому отказать". При этом представитель "Татнефтьавиасервиса" добавил: "УАК "Татарстан" нет денег не то что на оплату хранения - на закупку топлива. Она до сих пор не оплатила нам долг, который на сегодня значительно превышает 100 млн рублей. Исполнительный лист находится у нас на руках. Нормальная компания ищет средства для выхода из кризиса, а они (АК "Татарстан". - "Ъ") продолжают у нас заправляться без оплаты и еще жалуются. Это за рамками здравого смысла".

УФАС пока не определило дату рассмотрения этого дела. Между тем это уже второе за последние полгода дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное ведомством в отношении компании. Как рассказывал "Ъ" 6 декабря 2008 года, УФАС признало "Татнефтьавиасервис" нарушившим часть 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции", посчитав, что компания, "занимая доминирующее положение на рынке авиатоплива в республике, в 2007 и 2008 годах установила и поддерживала монопольно высокие цены на керосин". Кроме того, "Татнефть­авиасервису" вменили в вину создание дискриминационных условий для ОАО "Красноярские авиалинии", чей самолет он отказался заправить из-за задолженности, тогда как другие авиакомпании, также имевшие долги за топливо, обслуживались. На "Татнефтьавиасервис" был наложен штраф в 14,7 млн руб. за установление монопольно высокой цены на авиакеросин и в 15,3 млн руб. - за злоупотребление доминирующим положением. Однако компания подала жалобу в арбитражный суд Татарстана, который 30 марта признал решение УФАС незаконным. Рассмотрение этого дела в апелляционной инстанции назначено на 18 мая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка