Вести.Ru
17 мая 2009, 14:28
Морякам и летчикам придумали "умные тренажеры"
В Санкт-Петербурге разрабатывают и выпускают тренажеры, имитирующие управление самолетом, вертолетом, морским или речным судном. Это позволяет экипажу отрабатывать действия в штатных и аварийных условиях
Специалисты компании "Кронштадт", созданной Государственной корпорацией "Ростехнологии" и группой компаний "Транзас" придумали, как предотвратить авиакатастрофы и исключить так называемый "человеческий фактор". На предприятии стали разрабатывать и выпускать наземные тренажеры, до малейших деталей имитирующие полет на конкретной модели самолета или вертолета.
Это не игрушечные "симуляторы", а серьезное оборудование, позволяющее экипажу отрабатывать действия в штатных, сложных и аварийных условиях. Подробнее об этом - Евгений Комраков - генеральный директор компании "Кронштадт": "Авиационные тренажеры мы делаем на данный момент только для российской техники, для российских вертолетов и самолетов. Поэтому мы завязаны на те страны, где есть российская техника".
Подобные тренажеры здесь делают и для другой стихии - водной. Вся работа на тренажерах выполняется в реальном времени. Программа моделирует любое время суток, погодные условия, а, главное - вполне узнаваемую местность, например, небо над Краснодарским краем или каналы Северной столицы.
Для моделирования ландшафтов используются самые свежие картографические данные. "Те, кто реально плавал на судах в данном районе, узнают окружающую обстановку, - рассказывает Александр Сперанский - старший эксперт Департамента разработки тренажеров компании "Транзас". - Они подсознательно чувствуют - да, это именно то, что они видели во время реального плавания".
Свыше 20 видов тренажеров производства "Кронштадт" предназначены не только для пилотов и капитанов кораблей. На сертификационном оборудовании проводится обучение механиков и штурманов, лоцманов и радиооператоров судов морского флота. С помощью подобных тренажеров можно проводить расследования обстоятельств катастроф и действий экипажа или вести исследовательские работы по реконструкции портов.
"Пройдет судно по этому фарватеру с допустимыми расстояниями от кормы-носа и от бортов до кромки канала, следовательно, этот канал будет безопасен, - продолжает Александр Сперанский. - Следовательно, мы можем заказывать проектно-конструкторские работы для дальнейших дноуглубительных работ. А ведь это очень дорого стоит".
Сегодня компания вышла в число мировых лидеров в области разработки специального программного обеспечения и оборудования. Пять тысяч тренажеров компании "Транзас" поставлено в 75 стран мира. Это 45% рынка коммерческих морских тренажеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево