О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Морякам и летчикам придумали "умные тренажеры"

В Санкт-Петербурге разрабатывают и выпускают тренажеры, имитирующие управление самолетом, вертолетом, морским или речным судном. Это позволяет экипажу отрабатывать действия в штатных и аварийных условиях

В Санкт-Петербурге разрабатывают и выпускают тренажеры, имитирующие управление самолетом, вертолетом, морским или речным судном. Это позволяет экипажу отрабатывать действия в штатных и аварийных условиях.

Специалисты компании "Кронштадт", созданной Государственной корпорацией "Ростехнологии" и группой компаний "Транзас" придумали, как предотвратить авиакатастрофы и исключить так называемый "человеческий фактор". На предприятии стали разрабатывать и выпускать наземные тренажеры, до малейших деталей имитирующие полет на конкретной модели самолета или вертолета.

Это не игрушечные "симуляторы", а серьезное оборудование, позволяющее экипажу отрабатывать действия в штатных, сложных и аварийных условиях. Подробнее об этом - Евгений Комраков - генеральный директор компании "Кронштадт": "Авиационные тренажеры мы делаем на данный момент только для российской техники, для российских вертолетов и самолетов. Поэтому мы завязаны на те страны, где есть российская техника".

Подобные тренажеры здесь делают и для другой стихии - водной. Вся работа на тренажерах выполняется в реальном времени. Программа моделирует любое время суток, погодные условия, а, главное - вполне узнаваемую местность, например, небо над Краснодарским краем или каналы Северной столицы.

Для моделирования ландшафтов используются самые свежие картографические данные. "Те, кто реально плавал на судах в данном районе, узнают окружающую обстановку, - рассказывает Александр Сперанский - старший эксперт Департамента разработки тренажеров компании "Транзас". - Они подсознательно чувствуют - да, это именно то, что они видели во время реального плавания".

Свыше 20 видов тренажеров производства "Кронштадт" предназначены не только для пилотов и капитанов кораблей. На сертификационном оборудовании проводится обучение механиков и штурманов, лоцманов и радиооператоров судов морского флота. С помощью подобных тренажеров можно проводить расследования обстоятельств катастроф и действий экипажа или вести исследовательские работы по реконструкции портов.

"Пройдет судно по этому фарватеру с допустимыми расстояниями от кормы-носа и от бортов до кромки канала, следовательно, этот канал будет безопасен, - продолжает Александр Сперанский. - Следовательно, мы можем заказывать проектно-конструкторские работы для дальнейших дноуглубительных работ. А ведь это очень дорого стоит".

Сегодня компания вышла в число мировых лидеров в области разработки специального программного обеспечения и оборудования. Пять тысяч тренажеров компании "Транзас" поставлено в 75 стран мира. Это 45% рынка коммерческих морских тренажеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка