RBC Daily
18 мая 2009, 10:28
Первым делом вертолеты
Правительство Петербурга планирует в июне утвердить разработанную институтом "Ленаэропроект" отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории города
Сейчас петербургский авиаузел состоит из аэропорта Пулково, военных аэродромов на окраине города и территории области, вертодрома в Стрельне, а также вертолетных площадок - временной у Петропавловской крепости, на крыше отеля "Амбассадор", на территории НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и на причале у Английской набережной, рядом с головным офисом "Газпром нефти".
Этого количества объектов явно недостаточно для почти пятимиллионного города. В прошлом году Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга заказал "Ленаэропроекту" разработку отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга. Как сообщили РБК daily в пресс-службе КТТП, сейчас идет окончательное согласование схемы с заинтересованными ведомствами. Постановление правительства о ее утверждении планируется принять до конца второго квартала этого года.
Согласно мнению института, петербургский авиаузел к 2025 году должен состоять из аэропорта Пулково, аэропорта для приема самолетов бизнес-авиации Левашово, аэродрома для сверхмалой авиации и гидросамолетов в Кронштадте, а также сети вертодромов и вертолетных площадок. По словам руководителя Петербургского центра по сертификации аэропортовой деятельности и одного из разработчиков отраслевой схемы Виктора Вторушина, площадки предполагается разместить в районе КАД, в местах ее пересечения с радиальными трассами, рядом с медицинскими учреждениями, у развлекательных и спортивных сооружений (например, возле СКК), а также в акватории Невы. В дальнейшем размещение вертолетных площадок также следует предусматривать в районах высотной застройки с высотой зданий от 60 м и более на случай экстренной эвакуации людей.
Изначально планировалось создать более 40 площадок. Но после ряда согласований их число сократилось до 24. Среди "выпавших", по словам пресс-секретаря КТТП Екатерины Ходариновой, площадка в Таврическом парке, а также вертодром в Каменке. Кроме того, окончательно не решен вопрос о перспективах использования аэродромов в Левашове, Пушкине и Кронштадте, которые сейчас находятся в ведении Минобороны.
Виктор Вторушин считает, что инвестированием строительства площадок займутся организации, владеющие вертолетами, частные собственники авиатехники или госструктуры, например МЧС и ГИБДД. Не исключается создание специализированной структуры, которая будет заниматься обслуживанием этих площадок. Эта же организация может заняться координацией и организационным обеспечением полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
