Коммерсантъ
19 мая 2009, 08:02
Правила игры меняются на глазах корреспондента отдела бизнеса Алексея Екимовского
Хотя в бюджете 2009 года уже зарезервировано 5 млрд руб. на развоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний, Минтранс снова намерен ужесточить контроль над их финансами
Ввести эти меры Росавиация предлагала еще в конце декабря. Но тогда решение не прошло, во многом из-за реакции авиакомпаний, которые заявили, что оно будет "смерти подобно". В Росавиации подтверждают, что меры были отложены "по просьбе авиакомпаний". Почему же эта тема вдруг снова стала актуальной для Минтранса сейчас, когда авиарынок чудом дожил почти без остановок до спасительного высокого летнего сезона?
Сразу два источника в Минтрансе говорят, что последней каплей для Игоря Левитина стал уход Владислава Филева с поста гендиректора авиакомпании "Сибирь", о чем, по словам чиновников, министр узнал из газет 8 мая. Ситуация в "Сибири" находится под пристальным вниманием правительства с декабря, когда значительная часть традиционных маршрутов компании была передана принадлежащей ее частным акционерам супругам Филевым авиакомпании "Глобус". Это дало основания экспертам и участникам рынка полагать, что господа Филевы хотят продать "Глобус" и другие свои личные активы, а погрязшая в долгах "Сибирь", блокпакет которой принадлежит государству, будет списана со счетов. По словам источников в Минтрансе, именно на совещании 8 мая министр сказал, что будет лично настаивать на введении депозитов, как в Европе. Игорь Левитин "справедливо опасается повторения сценария AiRUnion", говорит один из чиновников. Другой, правда, считает, что это простое совпадение, поскольку решение обсуждалось давно.
Участники рынка все чаще называют ситуацию в "Сибири" похожей на то, что происходило с AiRUnion. Так это или нет - покажет время, но аналогии действительно просматриваются. Остановка перевозок альянса ударила не только по его акционерам, но и по всей отрасли, лишившейся кредитных денег от банков. Теперь она может столкнуться с необходимостью изъять из оборота четверть выручки. Но Минтранс можно понять: акционеры авиакомпаний, как, например, совладелец AiRUnion Борис Абрамович, найдут, как избежать ответственности. А краснеть перед высшим руководством страны придется профильным чиновникам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 13, 2024
Аэрофлот открывает регулярные рейсы из Москвы в Элисту