О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ещё одна попытка

Авиаторы вновь предприняли попытку составить конкуренцию железнодорожникам на коротких маршрутах. Речь идёт об авиакомпании "Регион-Авиа", открывшей регулярное сообщение на маршруте Москва - Нижний Новгород

Авиаторы вновь предприняли попытку составить конкуренцию железнодорожникам на коротких маршрутах. Речь идёт об авиакомпании "Регион-Авиа", открывшей регулярное сообщение на маршруте Москва - Нижний Новгород.

На линии работают 30-местные самолёты Embraer-120. Длительность полёта составляет 1 час 15 минут. "Эти самолёты потребляют всего 450 кг керосина на час полёта. Экономичность машин позволяет нам устанавливать тарифы, сравнимые со стоимостью железнодорожных билетов", - сообщил генеральный директор компании Денис Павшинский.

Максимальная цена билета в одну сторону с учётом всех сборов составляет 4,5 тыс. руб. Именно столько придётся заплатить пассажиру, покупающему билет в день вылета. А вот при покупке билета более чем за 20 дней его цена составит всего 1 тыс. руб.

"Не думаю, что авиаторы смогут составить нам серьёзную конкуренцию, - говорит начальник отдела маркетинга Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Светлана Слепченкова. - Две пары фирменных поездов "Буревестник", работающие на маршруте Горький - Москва, проходят весь путь примерно за 5,5 часа, что, конечно, дольше, чем если лететь самолётом. Но авиапассажир должен более чем за час до отлёта прибыть в аэропорт, зарегистрировать билет, сдать багаж, пройти досмотр, а после приземления получить багаж, при этом аэропорты удалены от центра города. С учётом этого получится, что выигрыша во времени у авиапассажира просто не будет. Зато есть риск нелётной погоды. Да и цена всё-таки в авиации выше. Так, поездка в межобластном вагоне с питанием и дополнительными услугами обойдётся в 676,2 руб. в одну сторону".

Светлана Слепченкова напомнила о том, что за последние годы несколько авиакомпаний организовывали рейсы на маршруте Нижний Новгород - Москва. Ещё два года назад такие рейсы выполняли шесть перевозчиков, но к началу 2009 года их осталось всего два - S7 и "ЮТэйр".

Опыт же других регионов показывает, что железная дорога в состоянии не только сохранить своих пассажиров в конкурентной борьбе с авиакомпаниями, но и взять на себя пассажиропоток авиаторов.

Так, начальник Калининградской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Александр Маслов напомнил "Гудку", что КЖД была готова принять дополнительный поток пассажиров, после того как в марте руководство компании "КД авиа" заявило о временном прекращении перевозок. "Мы бы могли к пассажирским поездам, которые сейчас эксплуатируются в укороченном составе, присоединить по пять - семь пассажирских вагонов, которые у нас и сейчас стоят в полной готовности, и направить на Москву и Санкт-Петербург полносоставные поезда. Сейчас, после получения "КД авиа" кредита, компания возобновила полёты, но, если мартовская ситуация повторится, железнодорожники готовы будут принять авиапассажиров", - заявил он.

В ОАО "РЖД" отмечают, что именно дополнительные вагоны, и прежде всего экономкласса, обеспечат железным дорогам конкурентное преимущество на рынке перевозок. Как сообщил "Гудку" начальник управления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД" Владимир Каляпин, вагон с сидячими местами в экспериментальном порядке уже включён в состав поезда сообщением Москва - Адлер. Цена проезда в нём - чуть меньше 1 тыс. руб. без учёта сборов. Если эксперимент пройдёт успешно, то такие вагоны будут включаться в составы поездов, следующих из Москвы в Ростов, Белгород, Воронеж, Тамбов, Липецк.

Как рассказал "Гудку" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, хотя авиакомпании и пытаются конкурировать с ОАО "РЖД", но занять нишу железнодорожников им не удастся. "Авиаперевозчики выигрывают у железных дорог по скорости и по стоимости билетов, если сравнивать с купейными вагонами на ряде направлений, - пояснил он. - В то же время заметная доля пассажиропотока приходится на плацкарт, а по такой цене авиакомпании ничего предложить не могут. Более того, с развитием проектов высокоскоростных перевозок, которые позволят радикально сократить время следования поездов, ОАО "РЖД" сможет вернуть себе частично утраченные преимущества в скорости".

Кроме того, по словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в стране недостаточно развито автобусное и автомобильное сообщение. "В этих условиях железные дороги в нашей стране остаются важнейшим видом транспорта", - сообщил он "Гудку".

Похожая ситуация складывается и в Западной Европе. Здесь железнодорожные компании успешно теснят авиаторов, вынуждая их сокращать количество рейсов. Преимущество в конкурентной борьбе железнодорожникам обеспечивает отсутствие таких традиционных для авиации недостатков, как удалённость аэропортов от городов, контроль безопасности при посадке, ограничение веса перевозимого багажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка