О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис. Нефть. Вертолеты

Для того чтобы разобраться с вертолетами, посмотрим, как обстоят дела у главного заказчика вертолетных услуг - нефтяников и газовиков

Сколько людей, столько мнений. Одни говорят, кризис не повлиял на вертолетную отрасль, другие, напротив, повлиял. Для того чтобы разобраться с вертолетами, посмотрим, как обстоят дела у главного заказчика вертолетных услуг - нефтяников и газовиков.

Кризис особенно сильно ударил по нефтяникам. Цена нефти упала с $147 за баррель до $40. Отрасль ожидают трудные времена. Долговая нагрузка компаний - около 15-25% (соотношение долгов к собственному капиталу). Трудности с текущими платежами. Без государственной поддержки добыча рискует сорваться в штопор. По данным Минэнерго РФ, в первые месяцы 2009 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, отрицательная динамика продолжает сохраняться по всем показателям топливно-энергетического баланса РФ: добыча нефти и газового конденсата сократилась на - 2,1%; добыча газа - 13,3%; общая поставка угля - 20,8%; выработка электроэнергии - 6,8%, за исключением экспорта нефти +2,1%.

В тоже время ослабление налоговой нагрузки, государственная помощь должникам и снижение экспортных пошлин позволят нефтяным компаниям лишь удержаться на плаву. Нефтяники и газовики затягивают пояса и сокращают инвестиции, что наряду с удорожанием проектов отодвигает сроки реализации даже самых привлекательных.

Арктика. По мнению специалистов, снижение добычи газа и объемов экспорта, а также падение цены на газ, поставило под сомнение реализацию инвестиционного плана 2009-2010 г.г. (сокращение на треть). При стоимости 1-го метра бурения - 1 млн рублей, и глубине - 2500-3000 м., ни "Газпром", ни "Роснефть" не готовы платить такие деньги. Кроме очевидной нехватки финансов для освоения шельфа, нет судов и платформ. Только "Роснефти" до 2030 года потребуется почти 200 единиц морской техники. А "Газпрому" для освоения шельфа дальневосточных и арктических морей - не менее 40 морских стационарных платформ и еще 10 - для Штокмановского месторождения (стоимость одной платформы до $1 млрд). Российское судостроение не в силах справится с такими объемами. Нет ни производственных мощностей, ни технологий. В результате, для освоения шельфа мы не сможем в срок обеспечить необходимую технику и оборудование. По некоторым оценкам, полярный инвестиционный проект принесет прибыль не раньше 2050 года.

Сахалин. На морские проекты - четыре блока Сахалин-3, по мнению экспертов, потребуется 15-20 млрд. долларов, при этом добыча начнется через 12-14 лет. На Сахалине-4/5 - сокращаются объемы работ, если геологическая разведка продолжается, то буровые работы не ведутся. Кризис и падение цен на энергоресурсы начинают оказывать влияние и на развитие транспортной инфраструктуры. С 2009 года урезаются планы строительства трубопроводов (на 9% меньше, чем годом ранее). Многие трубопроводные проекты откладываются до лучших времен. "Северный Поток" тоже задержался на старте, работы начнутся не раньше 2011 года.

А вертолеты? Нет денег на шельф, нет денег на вертолеты! Будущие закупки вертолетной техники зависят от сегодняшних инвестиций. Нет инвестиций, не будет закупок. Сегодня нефтяникам выгоднее реализовать менее затратные проекты, и значит, менее "вертолетные" проекты. Мы как всегда поспешили с громкими заявлениями о скором возможном увеличении парка вертолетов. Заявления, заявлениями, но нельзя забывать и о реалиях. Кстати, уже почти не осталось тех, кто представляет, насколько сложно и затратно летать в Арктике…

Впервые в послевоенной истории произошло столь мощное снижение пассажиропотока в московском метро, что привело к "потере" доходов - 1 млрд. рублей (за 4 месяца), и, как следствие, затормозило развитие метрополитена. Сокращение интенсивности полетов нефтяников приведет к замораживанию заказов на вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка