О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омский аэропорт" избавляется от недвижимости

ОАО "Омский аэропорт" продает здание бывшего аэропорта местных линий с земельным участком под ним площадью более 7 тыс. кв. м. Предварительная цена 70 млн руб.

ОАО "Омский аэропорт" продает здание бывшего аэропорта местных линий с земельным участком под ним площадью более 7 тыс. кв. м. Предварительная цена 70 млн руб. В компании заявляют, что избавляются от непрофильных активов. В Росимуществе (85% ОАО "Омский аэропорт" принадлежит государству) основной причиной продажи назвали неэффективное использование здания бывшего аэропорта. Руководство аэропорта рассчитывает на то, что здание и участок подойдут под размещение торгово-офисного комплекса, ресторана или гостиницы. Однако эксперты не считают этот объект привлекательным для инвесторов, "поскольку здание потребует больших вложений в реконструкцию и реконцепцию".

О продаже двухэтажного здания бывшего аэропорта местных линий, расположенного по ул. Транссибирской, 2, вместе с земельным участком под ним вчера "Ъ" сообщил заместитель генерального директора по эксплуатации наземных сооружений ОАО "Омский аэропорт" Юрий Иванов. "Здание бывшего аэропорта было построено в 1958 году. Оно находится в рабочем состоянии и в реконструкции не нуждается. Его площадь более 1,6 тыс. кв. м, и оно находится в собственности ОАО "Омский аэропорт". Земельный участок площадью 7,27 тыс. кв. м также в бессрочном пользовании ОАО. На территории объекта возможно размещение торгово-офисного комплекса, КДЦ, ресторана или гостиницы. Стоимость объекта 70 млн руб., однако цена еще будет корректироваться, и не обязательно в сторону повышения, поскольку независимая оценка стоимости объекта еще не проводилась, мы ориентировались на старые данные", - рассказал господин Иванов. По его словам, причина продажи в том, что ОАО "Омский аэропорт" решило избавиться от непрофильных активов. "Мы подали объявление для изучения спроса, пока ни одного звонка от потенциальных кандидатов не было. В случае если желающих будет несколько, среди них будет проводиться конкурсный отбор, условия сейчас разрабатываются", - пояснил Юрий Иванов.

В Росимуществе (85% ОАО "Омский аэропорт" находится в федеральной собственности) основной причиной продажи здания бывшего аэропорта назвали его неэффективное использование. "Инициатива выставить здание на продажу принадлежит гендиректору ОАО "Омский аэропорт" Сергею Круглову. Нынешняя ситуация требует более эффективного управления имуществом, и гендиректору на месте виднее, как поступить с этим непрофильным активом. По нашим данным, площади этого здания используются неэффективно, арендаторы оттуда ушли. Поэтому, если это пойдет на пользу ОАО, мы не возражаем против продажи", - отметил пресс-секретарь Росимущества Александр Комаров. По данным компании, сейчас часть площадей в здании арендуют несколько компаний.

Городские чиновники считают целесообразным передать здание бывшего аэропорта в частные руки. "Если нет понимания целевого использования здания, его необходимо выставлять на продажу, чтобы найти эффективного собственника. Потому что, если здание не работает, оно обязательно теряет свою ликвидность и разрушается", - считает директор департамента имущественных отношений администрации Омска Юрий Гамбург. По его словам, приобретение данного объекта может заинтересовать бизнесменов, работающих на "долгосрочную перспективу".

Аналитики настроены менее оптимистично и видят много недостатков в самом здании и его местоположении. "Объект оторван от жилой зоны, которая, в свою очередь, уже обеспечена магазинами микрорайонного масштаба. В старом здании аэропорта понастроено много технических помещений и закоулков, поэтому использовать его под крупный торговый комплекс или офисный центр очень сложно: потребуется вложить немало средств в реконструкцию и реконцепцию, несмотря на то что цена объекта не завышена и вполне приемлема для сегодняшних условий", - считает гендиректор компании Omsk Real Estate Group Дмитрий Сапунов (аналитические и консалтинговые услуги в сфере недвижимости. - "Ъ").

Потенциальные покупатели также не считают объект привлекательным. "Независимо от того, перенесут аэропорт за город или он останется на прежнем месте, размещение гостиницы здесь неэффективно. Экипажи живут в приаэропортовых гостиницах, и то в случае задержки рейсов, командировочным эта гостиница не нужна. Организовывать проходной отель, до которого к тому же непросто добраться на транспорте, - тоже не вариант. Я бы не купил это здание еще и потому, что придется нести большие затраты на его реконструкцию", - отметил гендиректор ЗАО "Гостиничный комплекс "Турист" Геннадий Нейман....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка