О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В поисках пассажиров

Калининградская "КД авиа" и "Авиационные линии Кубани" через 10 дней начнут выполнять рейсы по совместной европейской программе. Компании рассчитывают, что это поможет увеличить пассажиропоток

С 30 мая АЛК открывает регулярный рейс Краснодар - Калининград - Мурманск, который будет стыковаться с рейсами "КД Авиа" в 10 европейских городов и Тель-Авив (для отрезка Краснодар - Калининград) и из девяти городов России и Астаны (для отрезка Мурманск - Калининград), рассказали первый заместитель генерального директора по коммерческой работе "КД авиа" Виталий Головин и заместитель генерального директора по коммерции АЛК Андрей Балакарев. Пока АЛК будет выполнять рейсы два раза в неделю по средам и субботам. Пассажирам предложат полноценный трансфер со сквозной регистрацией до конечного пункта назначения, пообещали представители компаний.

Ростовский опыт

В декабре 2008 г. "Аэрофлот-Дон" приступил к полетам по программе международных трансферных авиаперевозок совместно с "Аэрофлотом". Ежедневно три раза в день "Аэрофлот-Дон" доставляет пассажиров в аэропорт "Шереметьево" на рейсы "Аэрофлота" в 27 городов дальнего зарубежья (Амстердам, Лондон, Берлин и др.). Благодаря новой услуге "Аэрофлот-Дон" планировал увеличить объем перевозок на московском направлении на 10% (за январь - апрель 2009 г. "Аэрофлот-Дон" перевез 187 100 пассажиров, на московское направление приходится около 40%).

ОАО "Авиационные линии Кубани" - авиаперевозчик. Владелец: 91,04% акций контролирует "Базовый элемент" Олега Дерипаски, остальные - в свободном обращении (данные компании). Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2009 г.): выручка - 622,36 млн руб., убыток - 143,17 млн руб.

ОАО "КД авиа" - авиаперевозчик. Акционеры: Сергей Грищенко (основной акционер), правительство Калининградской области (9,5%). Финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2008 г., более поздних данных нет): выручка - 870,9 млн руб., чистая прибыль - 4,5 млн руб.


Авиакомпании рассчитывают, что пассажиропоток прибавится на всех рейсах. Сначала "КД авиа" (эксплуатирует Boeing 737-300 на 144 кресла) планирует продавать 10-15 мест из Краснодара на европейские направления и обратно, говорит Головин. До 70% кресел АЛК могут занять транзитные пассажиры: в Европу из Краснодара и в Россию из Мурманска, добавляет он.

По данным Транспортной клиринговой палаты, в I квартале пассажиропоток на международных и внутренних воздушных линиях у АЛК упал на 16,3% до 117 439 человек по сравнению с январем - мартом 2008 г., у "КД авиа" - на 9,9% до 180 691 человека. Выручка АЛК снизилась на 7% до 622,36 млн руб., убыток вырос вдвое до 143,17 млн руб. (данные компании). "КД авиа" финансовые показатели за I квартал не публиковала.

До презентации программы 21 мая стороны не раскрывают тарифы. Однако, по выражению Балакарева, они будут "самые низкие". Чтобы сейчас стимулировать спрос на европейском направлении, АЛК и "КД авиа" должны предложить тарифы на 30-40% ниже рынка, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов. Например, билет "Аэрофлота" в обе стороны из Краснодара в Париж через Москву стоит от 17 332 руб., включая сборы; билет Austrian Airlines (через Вену) - от 14 988 руб., включая сборы (данные авиакомпаний).

Прямыми конкурентами тандема АЛК - "КД авиа" на европейском направлении станут "Аэрофлот" (три рейса ежедневно в "Шереметьево", далее в более 45 стран мира) и Austrian Airlines (ежедневные вылеты в Вену, далее в 130 аэропортов пяти континентов), на российском - "Аэрофлот", Sky Express, "Ютэйр".

В этом проекте больше всего рисков берет на себя АЛК, вводя новый транзитный рейс, считает представитель Sky Express Виталий Коренюгин. Чтобы прямой рейс стал прибыльным, в среднем его обкатывают 3-6 месяцев, для рейса АЛК потребуется больше времени, добавляет он. По словам пресс-секретаря "Аэрофлот-Дона" Дмитрия Бакулина, за пять месяцев работы с материнской компанией (см. врез) пассажиропоток на московском направлении вырос на 7%. В Austrian Airlines действия конкурентов не комментируют, в "Аэрофлоте" на вопросы "Ведомостей" вчера не ответили.

В кризис люди отказываются от отдыха за рубежом в пользу отечественных курортов, поэтому логичнее развивать северные и сибирские маршруты, связывая их с городами Черноморского побережья, считает Безбородов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка