О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У РосОЭЗ выросли крылья

Вчера было подписано соглашение о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами

Вчера было подписано соглашение о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). В планах авиакорпорации - увеличение выпуска самолетов в 2009 году до 100 единиц (в 2008-м было выпущено 70 воздушных судов). В связи с этим, по словам председателя правления ОАК Алексея Федорова, необходимо искать пути для снижения себестоимости продукции.

Корпорация уже подписала соглашение с госкорпорацией "Ростехнологии" о поставке комплектующих. Соглашение предусматривает взаимные гарантии: "Ростехнологии" получают стабильный сбыт, снижая в обмен цены на комплектующие, доля которых может составлять до 80% стоимости в российских авиасудах.

Их объединила ОАК

ОАО ОАК создано в соответствии с указом президента от 20 февраля 2006 года. Уставный капитал - 110,28 млрд рублей. В корпорацию входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Таганрогская авиация".


Вчерашнее соглашение с РосОЭЗ также дает возможность снизить себестоимость производства самолетов. Например, предполагается размещать заказы ОАК на предприятиях - резидентах особых экономических зон (ОЭЗ). Известно, что кроме экономии на создании инфраструктуры (создается за счет государства) они имеют ряд преференций: налоговые и таможенные, льготный режим землепользования. Резиденты гарантированы от неблагоприятных изменений в российском законодательстве. Кроме того, на территориях зон действует режим дружественного администрирования, позволяющий минимизировать резидентам общение с чиновниками. Согласно расчетам РосОЭЗ, зоны позволяют инвестору крупного производственного предприятия экономить до 20% средств.

Представители ОАК вчера отметили, что для планов корпорации наибольшим образом подходит зона промышленно-производственного типа, расположенная в Татарстане. ОАК также рассчитывает и на особую зону портового типа на базе ульяновского аэропорта, которая пока не действует, так как нет соответствующего постановления правительства. В РосОЭЗ корреспонденту "Газеты" объяснили, что "все идет нормально", а задержка связана с мировым кризисом.

Глава ОАК со своей стороны пообещал посодействовать со скорейшим выходом правительственного постановления.

Зона портового типа для планов корпорации наиболее важна, так как позволяет рассчитывать планы инвесторов не на 20, (как ОЭЗ технико-внедренческого и промышленно-производственного типа), а на 49 лет.

Развитие портовых зон сдерживается и законодательными ограничениями. Сегодня в них разрешен только ремонт авиатехники. РосОЭЗ намерено добиться для резидентов разрешения на ее производство. По словам главы агентства Андрея Алпатова, соответствующие поправки в закон об ОЭЗ подготовлены, их рассмотрение на профильном комитете Госдумы возможно уже сегодня.

Промышленно-производственными и портовыми зонами ОАК не ограничится. Алексей Федоров рассчитывает и на открытие особой экономической зоны в Жуковском, в котором по президентскому указу уже создается национальный центр авиастроения. Зона планируется как технико-внедренческая. В ней предлагается разместить инженерный центр, а также инновационные фирмы по разработке и производству авиакомпонентов. В Жуковском планируется размещение и штаб-квартиры ОАК. "Перед нами поставлена задача войти в мировую элиту гражданского авиастроения. Без участия особых зон это решить сложно", - добавил глава ОАК.

Что предоставят ОЭЗ резидентам

В настоящее время действуют 13 ОЭЗ: четыре технико-внедренческого типа (в Зеленограде, Дубне, Петербурге и Томске), две промышленно-производственного (в Липецкой области и Татарстане) и семь туристско-рекреационных (в Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области, Республике Бурятия).

По итогам конкурса отобраны три портовые зоны: в Ульяновске, Красноярском крае, Хабаровском крае.

Основными налоговыми преференциями ОЭЗ являются снижение региональной части налога на прибыль на 4%, а также льготы по транспортному, имущественному, земельному налогам.

Для технико-внедренческих зон установлена максимальная ставка единого социального налога в размере 14%. Согласно закону об ОЭЗ ее размер не может меняться в случае замены единого социального налога страховыми выплатами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка