О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зоны эффективного взлета

В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда

В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах (ОЭЗ) в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда. Это незначительно понизит себестоимость производства, но даст больше возможностей для совместной работы с иностранными партнерами.

В портовых особых экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года.

На территории ОЭЗ устанавливается режим свободной таможенной зоны. Это означает размещение и использование иностранных товаров резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К таким товарам не будут...

Если самолеты и суда будут строить в портовых особых экономических зонах, это может повысить экономическую эффективность проектов, одобряют эксперты инициативу правительства. "Правда, незначительно, - признает аналитик ИК "Центринвест" Андрей Рожков. - Себестоимость проектов также будет снижена - на 10-15%, но исключительно за счет логистической составляющей".

В закон об ОЭЗ предложены и другие изменения. Так, требования к минимальному объему инвестиций для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа могут быть снижены с 10 млн до 3 млн евро.
Это нужно для привлечения инвестиционных средств, основная задача снижения требований - увеличить количество резидентов ОЭЗ, говорит генеральный директор НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова.

Кроме того, по словам Алпатова, планируется разрешить резидентам технико-внедренческих ОЭЗ производить продукцию в промышленных масштабах, что по нынешнему законодательству запрещено. В рамки одной из таких обновленных технико-внедренческих зон может войти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Как уже писала "Газета.Ru", ОАК планирует создать в подмосковном Жуковском национальный центр авиастроения, перенеся туда также свой штаб. "Мы начнем консультации о возможности создания ОЭЗ в Жуковском, - сообщил глава корпорации Алексей Федоров. - Вероятно, это будет технико-внедренческая зона или форма, близкая к ней".

Сейчас отечественное авиа- и судостроение переживает крайне тяжелые времена, производственная и технологическая база сильно устарели. Для выхода из этой ситуации, по мнению экспертов, надо создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, чтобы они делились с отечественными компаниями своими технологиями. "Наиболее подходящее место для размещения таких СП - это ОЭЗ, так как там наиболее приемлемые условия функционирования как для отечественных, так и для западных производителей", - говорит Ленар Хафизов из Rye, Man & Gor Securities....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка