О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесная тройка

Вчера конкурсная комиссия вскрыла конверты с предложениями участников конкурса на реконструкцию "Пулково". Из семи претендентов, прошедших предквалификационный отбор в августе 2008 г. , заявки прислали только три

Вчера конкурсная комиссия вскрыла конверты с предложениями участников конкурса на реконструкцию "Пулково". Из семи претендентов, прошедших предквалификационный отбор в августе 2008 г. , заявки прислали только три - консорциумы "Петропорт-концессия" (Vienna International Airport, УК "Лидер" и Газпромбанк), "Невский аэропорт" (Changi Airports и "Базовый элемент") и "Воздушные ворота Северной столицы" (Fraport и ВТБ). Вскрытие финансовых предложений назначено на 11 июня, победитель будет выбран 25 июня.

ОАО "Аропорт "Пулково". Акционер - администрация Петербурга (100%). В 2008 г. обслужил 7 млн пассажиров.

По условиям конкурса, объявленного петербургской администрацией в апреле 2008 г., концессионер должен построить к 2013 г. новый аэровокзал стоимостью примерно $1 млрд, а взамен получить право управлять аэропортом 30 лет.

Для победы надо предложить наибольшую сумму отчислений городу за право управления аэропортом, они должны быть в несколько раз больше, чем его платежи в местный бюджет, сказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Местные налоги "Пулково" - около 50 млн руб. в год, рассказал гендиректор аэропорта Андрей Муров. Отчисления за право управления будут состоять из двух частей - постоянной и переменной, которая будет зависеть от прибыли аэропорта, объяснил он, не раскрыв подробностей.

Представители компаний-претендентов не раскрывают финансовые предложения. ВТБ считает проект жизнеспособным, говорит вице-президент банка Василий Титов. УК "Лидер" собирается создать на территории "Пулково" бизнес-центр и отель, повысив долю неавиационных доходов, передал через пресс-службу управляющий директор компании Сергей Кербер. У рынка авиаперевозок в Петербурге большой потенциал, заявил представитель "Базэла".

От участия в конкурсе отказались консорциум "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Hochtief Airport и "Ренова"), структура Macquarie Renaissance "Невское небо", индийская GMR Infrastructure и турецкая TAV Airports. Hochtief Airport из-за кризиса решила отказаться от участия в нем, объяснил представитель "Реновы" Андрей Шторх. Представители Hochtief Airport и Macquarie Renaissance отказались от комментариев. GMR и TAV не ответили на запрос "Ведомостей".

У победителя не будет проблем с финансированием. ЕБРР готов синдицировать для него кредит до $500 млн на 10 лет, сообщил директор по региональному развитию банка Бруно Бальванера. Совет директоров ВЭБа 8 мая одобрил выделение кредита победителю объемом до 10 млрд руб. на срок до 15 лет, говорится в сообщении пресс-службы банка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка