О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открыт закрытый порт Владивосток

Пресс-служба владивостокского аэропорта объявила, что обслуживание самолетов авиакомпании "Сибирь" в этой воздушной гавани прекращено на неопределенное время из-за долгов, накопленных перевозчиком

Пресс-служба владивостокского аэропорта вчера объявила, что обслуживание самолетов авиакомпании "Сибирь" в этой воздушной гавани прекращено на неопределенное время из-за долгов, накопленных перевозчиком. Правда, по официальным каналам это решение подтверждено не было. По данным "Сибири" (работающей под торговой маркой S7 Airlines), все ее рейсы, запланированные на тот день, прибыли во Владивосток и покинули его по расписанию. Эксперты считают, что демарш на самом деле предпринят не с целью взыскания долгов, а чтобы склонить авиакомпанию к "взаимопониманию" по каким-то другим аспектам делового сотрудничества с аэропортом.

На эту мысль наводит прежде всего незначительный объем долга, ставшего причиной конфликта. Пресс-служба аэропорта в своем заявлении упомянула, что "Сибирь" задолжала 1,2 млн руб. В том же заявлении говорится, что это эквивалентно расходам по обслуживанию четырех рейсов (в среднем по 300 тыс. руб. за каждый). "Сибирь" сейчас выполняет из Владивостока регулярные рейсы в Новосибирск, Иркутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Четыре рейса - это один-два дня работы компании.

Пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова, правда, сообщила "Времени новостей", что долгов перед аэропортом у компании вообще нет. По словам г-жи Колесниковой, компания частично оплачивает услуги аэропорта заранее, а по итогам каждого месяца гасит разницу между предоплатой и фактическим объемом оказанных услуг, на основании выставленных аэропортом счетов-фактур. Поскольку, по словам пресс-секретаря, за май счета еще не выставлены, то и говорить о долгах преждевременно. Г-жа Колесникова выразила уверенность, что в последующие дни график работы авиакомпании во Владивостоке не нарушится, так как администрация аэропорта не подтвердила заявление своей пресс-службы по технологическим каналам. Представитель "Сибири" отказалась гадать о причинах утреннего заявления.

Официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Сергей Извольский также сообщил: "В "Росавиацию" не поступало официального уведомления от владивостокского аэропорта о прекращении обслуживания "Сибири". Компания осуществляет полеты в нормальном режиме".

По мнению главы аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, аэропорт скорее всего воспользовался циркулирующими по рынку слухами о тяжелом финансовом положении "Сибири", чтобы ослабить ее позиции в преддверии переговоров о деталях делового сотрудничества. По его мнению, "ситуация разрешится быстро и в пользу авиакомпании".

Вчера "Сибирь" получила поддержку со стороны другого аэропорта, которому она должна значительно больше, чем "Владивостоку". Руководство международного аэропорта "Толмачево" (Новосибирск) не планирует прекращать обслуживание рейсов авиакомпании, сказала в четверг РИА "Новости" пресс-секретарь аэропорта Ольга Кочетова. На прошлой неделе гендиректор "Толмачево" Алексей Чертенков сообщил, что аэропорт подал иск к авиакомпании "Сибирь" по взысканию долгов за аэропортовое обслуживание, которые, по его словам, к середине мая приблизились к 100 млн рублей.

"Толмачево" - "родной" для "Сибири" аэропорт. В свое время компания была создана на базе Новосибирского управления гражданской авиации. К сегодняшнему дню большая часть операций компании перенесена в московский аэропорт "Домодедово". Тем не менее и сейчас в "Толмачево" половину всех рейсов выполняет "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка