О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сообразили на троих

Три консорциума подали заявки на участие в концессионном конкурсе на реконструкцию петербургского аэропорта "Пулково"

Три консорциума подали заявки на участие в концессионном конкурсе на реконструкцию петербургского аэропорта "Пулково". За право инвестирования в развитие аэрокомплекса около 1 млрд евро и последующей его эксплуатации в течение 30 лет поборются аэропорт Вены вместе с УК "Лидер", "Базэл" и аэропорт Сингапура, а также "ВТБ Европа" совместно с аэропортом Франкфурта. Победитель конкурса будет назван 25 июня этого года. Им станет участник, предложивший наилучшее техническое решение, а также приемлемое роялти за использование принадлежащего Петербургу имущества аэропорта. Первый этап реконструкции должен пройти в период с 2010 по 2013 год.

Срок подачи заявок на конкурс истек вчера в 10 утра. Спустя час в Смольном были вскрыты три коробки с предложениями конкурсантов. В августе прошлого года участвовать в реконструкции аэропорта "Пулково" планировали семь консорциумов, соответствующие заявки они подали в конкурсную комиссию, однако до финишной прямой добрались всего три претендента. Это "Петропорт-концессия" в составе оператора Flughaven Wien AG (аэропорт Вены) и инвесторов - ЗАО "Лидер" и Газпромбанка, "Невский аэропорт", в который вошли Changi Airports International Pte. Ltd (аэропорт Сингапура) и одна из компаний "Базового элемента" и "Воздушные ворота Северной столицы", состоящие из Fraport AG (аэропорт Франкфурта) и VTB Bank Europe PLC. Вчера были вскрыты лишь техническая и юридическая часть конкурсных предложений, финансовая документация будет распакована 11 июня.

По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, присутствовавшей на вскрытии конвертов, победит в конкурсе тот участник, который предложит наиболее проработанные техническое и юридическое решения реконструкции и эксплуатации аэропорта. Кроме того, конкурсная комиссия, в состав которой входит петербургский губернатор, учтет размер роялти, который город будет получать от концессионера за право пользования имуществом аэропорта. "Это важно для нас, поскольку сейчас от деятельности "Пулково" город, по сути, получает только налог на имущество", - сказала она.

Генеральный директор ОАО "Аэропорт "Пулково" Андрей Муров сообщил, что в среднем аэрокомплекс сейчас платит налогов на сумму около 50 млн руб. в год. Он отметил, что возглавляемое им ОАО станет одним из участников трехстороннего соглашения, которое будет заключено между городом и победителем конкурса. Заключить его предполагается 2 ноября. После этого ОАО "Аэропорт "Пулково" займется контролем над исполнением обязательств, взятых концессионером.

"Мы считаем, что, несмотря на кризис, рынок авиаперевозок в Санкт-Петербурге имеет существенный дальнейший потенциал развития, подтверждением чему служит динамика его докризисного роста", - сказал РБК daily пресс-секретарь "Базэла" Сергей Бабиченко.

"В рамках реализации данного проекта мы планируем создать единый инфраструктурный комплекс, включающий в себя в том числе бизнес-центр, отель и непосредственно пассажирский терминал аэропорта. Это будет способствовать увеличению доли неавиационных доходов", - отмечает руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ УК "Лидер" Сергей Кербер. Представитель ВТБ сообщил, что не будет комментировать проект реконструкции аэропорта до объявления результатов конкурса.

Как уже сообщалось, аэропорт "Пулково" будет передан в концессию на 30 лет, то есть до 2039 года. Согласно материалам, предоставленным пресс-службой губернатора Петербурга, к этому сроку пассажиропоток аэропорта вырастет с нынешних 7 млн до 43 млн пассажиров в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка