Коммерсантъ - Самара
25 мая 2009, 10:33
Долговые необязательства
Руководство самарских заводов СНТК им. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель" обратилось к областным властям с предложением реструктуризировать или списать задолженности в общей сумме более 600 млн рублей
Вчера в самарской губдуме прошло совещание комитета по промышленности, на котором руководство самарских заводов СНТК им. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель" (входят в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" - ОДК) отчитались перед депутатами по антикризисной программе самарского двигателестроительного комплекса. Встреча состоялась в закрытом режиме, однако "ъ" стали известны некоторые подробности.
Как рассказал один из участников совещания, руководство заводов сообщило, что предприятиям необходимо в ближайшее время решить вопрос с задолженностью перед бюджетом Самары и области. "Региону заводы должны 356 млн рублей, а бюджету Самары - 275 млн рублей, - пояснил собеседник". Кроме того, по словам источника "Ъ", руководство предприятий попросило областные власти предоставить бюджетные гарантии на получение кредита в размере 450 млн рублей.
Самарские ОАО "Моторостроитель" и СНТК им. Н.Д. Кузнецова входят в создаваемый двигателестроительный холдинг Оборонпрома - "Объединенную двигателестроительную корпорацию". Оборонпрому принадлежит 63% голосующих акций "Моторостроителя". По данным общества, в 2008 году выручка - 2,6 млрд руб., чистый убыток - 200 млн руб. 80% акций СНТК владеет Оборонпром, остальные акции распределены между частными лицами. По итогам 2008 года выручка СНТК составила 650 млн рублей, чистый убыток - 150 млн рублей (данные ОПК "Оборонпром".
"Задолженность в 600 млн руб. перед областным и городским бюджетом - это долги прошлых периодов, сформировавшиеся на 1 апреля 2005 года, - сообщила представитель ОДК Анастасия Денисова. - Без реструктуризации или погашения задолженности в бюджет региона и города мы не сможем воспользоваться госгарантиями, которые были одобрены и утверждены межведомственной комиссией по поддержке стратегических предприятий. Это предусматривает 104 постановление правительства о предоставлении госгарантий".
Напомним, в апреле Межведомственная комиссия по поддержке стратегических предприятий и организаций ОПК при Минфине РФ одобрила выделение 1,6 млрд рублей на увеличение уставного капитала "Моторостроителя". Эти средства, согласно антикризисной программе самарских заводов, должны были пойти, в том числе, на погашение долгов перед бюджетами. Также комиссия одобрила предоставление 3,5 млрд рублей госгарантий "Моторостроителю" и СНТК им. Н.Д.Кузнецова - на получение банковских кредитов в размере 5 млрд рублей. Предполагается, что средства на увеличение капитала и гарантии заводы получат в течение двух месяцев.
По словам Анастасии Денисовой, в настоящее время корпорация готовит свои предложения по реструктуризации задолженности, но "готова к любой форме сотрудничества в рамках действующего законодательства". Краткосрочный кредит, пояснила она, необходим на покрытие кассовых разрывов до того момента, пока начнут поступать средства господдержки и авансовые платежи Минобороны за гособоронзаказ.
Министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин отметил, что областные власти готовы реструктуризировать долги "Моторостроителя", но этот вопрос будет рассматриваться после того, как предприятие выступит с соответствующим предложением. "Пока никаких документов мы от них ("Моторостроителя". - "ъ") не получали, - говорит он. - Но мы будем им всячески помогать". При этом, по словам господина Капустина, гарантии область, скорее всего, "Моторостроителю" не предоставит, поскольку "не понятно финансовое положение завода и на это не хватает средств".
Первый вице-мэр Самары по финансовым вопросам Владимир Братчиков не стал комментировать возможность по реструктуризации задолженности заводов перед бюджетом города, поскольку предложений от предприятий не поступало. "Просто списать долги мы не можем, - отметил господин Братчиков. - Все поступления учтены в доходной части бюджета. Для Самары это значимая сумма".
Интересно, что депутаты, в свою очередь, предложили свой вариант решения вопросов с задолженностями. "Есть несколько вариантов, и один из них - произвести взаимообмен, - сообщил депутат Анатолий Гонтарь. - У СНТК Кузнецова есть Винтайская площадка - испытательный стенд. На ней можно было бы разместить, к примеру, самарский технопарк. Однако нам заявили, что на эту площадку у Оборонпрома есть планы по привлечению инвесторов для развития непрофильных проектов на высвобождающихся площадях. В качестве возможных иностранных инвесторов назывались компании Simens и Yamaha". Территория расположена в Красноглинском районе Самары, занимает площадь более 170 га и предназначена для испытаний двигателей. "Оборонпром готовит серьезную программу по развитию Винтайской площадки, и, в первую очередь, она связана с производственной программой самих заводов", - сообщила Анастасия Денисова.
По мнению экспертов, пока вопрос о реструктуризации задолженности нельзя считать решенным. "Правительство осторожничает в решении проблемы, поскольку реструктуризация - это определенный риск, - говорит депутат самарской губдумы Руфиль Ибрагимов. - Вместо реструктуризации может пройти вариант, при котором предприятие отдаст какой-либо актив или землю области в счет уплаты долгов". По мнению парламентария, при таком развитии событий область получила бы средства гораздо быстрее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
