Известия
25 мая 2009, 18:32
Очарованные небом
Бреющий полет над деревьями, резкий подъем и несколько фигур высшего пилотажа над головами восхищенных зрителей... Но в небе не современный истребитель, а самодельный "фанерный" летательный аппарат
Геннадий Алексеевич, "заболевший" авиацией еще в 1953 году, после своего первого прыжка с парашютом, - одна из легенд подмосковного частного аэродрома Пущино.
В выходные здесь закончился слет "партизанской малой авиации" (многие авиаторы не могут оформить регистрационные документы) - маленьких частных, порой самодельных самолетов. Три дня несколько сотен энтузиастов демонстрировали свою технику и просто отрывались на полную катушку.
- Мы приглашали к участию в мероприятии все заинтересованные госструктуры, - говорит Дмитрий "Капля" Киселев. - Наш слет - это попытка предложить диалог. Но нас игнорируют. Не проблема пилотов, что они не могут зарегистрировать свои летательные аппараты. Это проблема государства, которое не хочет на законодательном уровне легализовать наше существование.
Трудно поверить, что это тоже Законы, регламентирующие деятельность малой авиации (по российским нормам она относится к частной), противоречат, по мнению Киселева, сами себе. Поэтому, чиновники могут трактовать их как им удобно.
- Нас треплют все кому не лень, - рассказывает он. - ФСБ предъявляет претензии, что у нас рассадник терроризма: дескать, на ночь нужно снимать винты с самолетов и прятать их в охраняемый ангар, а территория аэродрома вообще не огорожена... Для милиции мы просто социально опасные элементы - много и в одном месте.
Тем не менее для "партизан" слет в Пущино - примерно то же самое, что МАКС в Жуковском для "больших" авиаторов. Все разнообразие техники: от воздушных "круизеров" ценой под $150 тысяч до откровенно самодельных красавцев, как истребитель Зотова или красный биплан Ф-1 конструкции Андрея Шнырева.
- Когда я на работе, моя главная задача - не дать пассажиру почувствовать, что он вообще находится в самолете, - рассказывает "Известиям" командир Боинга-767 Алексей Гавриленко. - Зашел человек на борт, взял чашечку кофе и так спокойно долетел до места назначения. А в Пущине я могу летать, выжимая из самолета все, на что он способен...
Бреющему полету помешала ЛЭП
Вечером в прошедшую пятницу легкомоторный самолет попал под Воронежем в провода линии электропередачи мощностью 220 киловольт. О происшествии спасателям сообщили местные жители. Фюзеляж машины развалился, но кабина, к счастью, не упала на землю с 25-метровой высоты. Пилот - бывший военный летчик 48 лет провел в подвешенном состоянии около пяти часов, пока его не сняли сотрудники МЧС. Под висящими остатками самолета они на всякий случай поставили надувной куб, но он не понадобился. Перед операцией энергетики обесточили ЛЭП. Спасенного летчика осмотрели медики, его жизнь и здоровье вне опасности. По данным МЧС, самолет принадлежал аэроклубу из Старого Оскола Белгородской области. Полет выполнялся без необходимых разрешительных документов. На момент подписания номера причины аварии установлены не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции