О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Популярный маршрут

"ЮТэйр" станет четвертой российской авиакомпанией, регулярно летающей в Израиль. Она рассчитывает собрать пассажиров со всего Поволжья

С сегодняшнего дня "ЮТэйр" начинает летать из Самары в Тель-Авив. В расписании самарского международного аэропорта "Курумоч" рейсы один раз в неделю: вечером по вторникам в Тель-Авив, рано утром в среду - обратно.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Акционеры: ООО "Полинт" - 18,8%, ООО "Трисэлтко" - 19,84%, ООО "Крайел" - 17%, ООО "Ла-Манш" - 19,99% (на 10.05.2008, данные СПАРК, ЕГРЮЛ, "Ютэйр"). Финансовые показатели (I квартал 2009 г., РСБУ): выручка - 5,715 млрд руб., убыток - 147,872 млн руб. Перевезла за январь - март 2009 г. 573 541 пассажира.

Начальник отдела по связям с общественностью "Курумоча" Елена Давыдова рассказала, что возможность регулярных полетов из Самары в Тель-Авив рассматривают и две израильские компании - El Al Israel Airlines и Israir Airlines. Однако в случае положительного решения летать будет одна из них, отмечает Давыдова. Коммерческий директор Israir Airlines Шай Марина подтвердил, что его компания вела переговоры с российским партнером (его не называют. - "Ведомости") о запуске прямого маршрута из Тель-Авива в Самару, но не смогла договориться о деталях (расписании, промоакциях и проч.). В El Al Israel Airlines на запрос "Ведомостей" вчера не ответили.

Инвестиции в открытие нового направления и срок окупаемости пресс-секретарь "ЮТэйр" Юрий Мушихин назвать отказался. По оценке ведущего эксперта УК "Финам менеджмент" Дмитрия Баранова, авиакомпания могла вложить от $800 000. По мнению руководителя аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, такие затраты окупятся за полгода, учитывая дефицит в России регулярных авиаперевозок в Израиль и более низкие цены "ЮТэйр" (см. врез). Аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова считает, что на "раскатку маршрута" "ЮТэйр" понадобится до года, учитывая падающий в стране пассажиропоток.

По данным "Курумоча", в январе - апреле пассажиропоток в аэропорту сократился на 22% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом до 313 931 человека.

"ЮТэйр" тем не менее рассчитывает на "максимальную загрузку", основные категории пассажиров - "традиционное этническое население, паломники и туристы", говорит Мушихин. По словам главы самарского филиала Еврейского агентства в России Михаэля Тилькина, новый рейс важен прежде всего для туристов - не важно, иудеи они или христиане. А перелеты с пересадками, во-первых, выбивают из колеи, а во-вторых, дороже, добавляет он.

После отмены визового режима осенью прошлого года количество туристов на израильском направлении выросло на 25%, отмечает генеральный директор самарского турагентства "Элит-туристик" Галина Зверева.

Помимо самарцев "ЮТэйр" рассчитывает на пассажиров из близлежащих областей (Ульяновской, Саратовской, Татарстана и т. д.), говорит Мушихин. Также, по его словам, рейс в Израиль будет стыковаться с рейсами "ЮТэйр" из Сургута и Нижнего Новгорода. До этого также были стыковочные рейсы из "Курумоча", напоминает Давыдова. В Израиль летали "КД авиа" (Самара - Калининград - Тель-Авив) и "Трансаэро" из Москвы.

Израиль входит в тройку самых востребованных направлений - в высокий туристический сезон рейсы Калининград - Тель-Авив - Калининград загружены на 80-90%, говорит пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая. "КД авиа" использует хабовую систему - в Калининграде региональные рейсы стыкуются с международными.

До сентября 2000 г. российско-израильский маршрут делили две компании - "Трансаэро" и El Al. Первая выполняла девять рейсов в неделю и перевозила 60% пассажиропотока. Вторая летала шесть раз в неделю. Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал отмечает, что его авиакомпания совершает рейсы трижды в день с "хорошей" загрузкой. До марта в Овду (Эйлат, Израиль) чартерами летала авиакомпания S7, рассказывает пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова. По ее словам, с осени ее компания намерена возобновить эти рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка