Коммерсантъ - Хабаровск
29 мая 2009, 10:28
Авиаперевозчики померились крыльями
Глава ГУП "Хабаровские авиалинии" выступил против объединения с компанией "Восток"
2 млрд руб. Согласно планам, озвученным представителями ГК "Ростехнологии", в будущем "Дальавиа" вместе с приморским ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) войдет в состав единой региональной авиакомпании - дочернего предприятия нового перевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой "Ростехнологий". В январе этого года Дмитрий Медведев подписал указ, передающий в "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале САТ, "Дальавиа" (по 100% акций) и "ВладАвиа" (52,17%). Господин Зражевский отметил, что "Дальавиа" прекратило свою операционную деятельность из-за "недальновидной политики бывшего руководства авиакомпании". По его словам, краевое правительство совместно с федеральными структурами реализует антикризисные меры на авиакомпании, которые заключаются "в сохранении маршрутной сети, имущества предприятии, погашении долгов по зарплате, оказании содействия в трудоустройстве персонала".
Сергей Зражевский сказал, что краевые власти будут добиваться принятия решения о создании Федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности (ФКП) на базе северных аэропортов Хабаровского края. С его созданием предполагается компенсировать расходы на хозяйственную деятельность за счет федерального бюджета. Как ранее сообщал "Ъ", документы о выводе в отдельную структуру шести аэропортов, входящих в КГУП "Хабаровские авиалинии", готовит краевое министерство транспорта промышленности и связи. ФКП будет создаваться в связи с появлением нового перевозчика на базе ОАО "Восток" и КГУП "Хабаровские авиалинии", специализирующегося на авиаперевозках внутри Хабаровского края.
Необходимость объединения авиационных активов вызвана желанием решить проблемы обоих перевозчиков. "Хабаровские авиалинии" имеют большой износ авиапарка, а также большие расходы, связанные с содержанием северных аэропортов, выполняя при этом большой объем внутрикраевых пассажирских перевозок, которые всегда считались убыточными. В 2009 году на покрытие убытков КГУП из краевого бюджета предполагается выделить 63,4 млн руб. Экономическое положение авиакомпании "Восток" несколько лучше, поскольку до 92% доходов компания получает от участия в шельфовых проектах Сахалина и выполнения международных заказов. Предполагается, что коммерческие контракты, имеющиеся у авиакомпании "Восток", укрепят финансово будущего перевозчика.
КГУП "Хабаровские авиалинии" (Николаевск-на-Амуре) учреждено правительством Хабаровского края в 2004 году. В ведении КГУП находятся аэропорты: Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Богородское, Херпучи, Чумикан. Авиапарк состоит из трех самолетов Як-40, одного Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8. В настоящее время компании переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие "Дальавиа". Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг МВЛ края - более 80%. В 2008 году его выручка составила 380 млн руб.
Основным условием объединения является передача 51% пакета акций ОАО "Авиакомпания "Восток" и аэродромов местных воздушных линий Хабаровск и им. Полины Осипенко из федеральной в краевую собственность. С передачей контрольного пакета акций правительство Хабаровского края и авиакомпания "Восток" должны профинансировать реконструкцию аэродромных комплексов в сумме 277 млн руб. Из них краевым бюджетом предполагается выделить 119 млн руб.
ОАО "Авиакомпания "Восток" образовано в 1993 году путем преобразования второго Хабаровского объединенного авиаотряда. 51% уставного капитала принадлежит ФАУФИ, 37,8% - минимущества Хабаровского края, остальные акции распылены. Парк авиакомпании состоит из 27 воздушных судов: шести самолетов Ан-28, трех Ан-38,
11 вертолетов Ми-8 МТВ-1, семи Ми-8Т. В состав компании входят базовый аэропорт МВЛ Хабаровск, транзитный аэропорт в поселке им. Полины Осипенко. В 2008 году выручка от предоставления авиационных услуг составила 789 млн руб.
Гендиректор авиакомпании "Восток" воздержался комментировать вопрос об объединении. А вот гендиректор ГУП "Хабаровские авиалинии" Николай Уклонский вчера высказался категорически против этого. Он обратился к губернатору Вячеславу Шпорту с просьбой сделать все, чтобы объединения не состоялось. "Это будет полный крах. Что такое "Хабаровские авиалинии" (предприятие является основным налогоплательщиком в бюджет города) для Николаевска-на-Амуре? Да то же, что КнААПО для Комсомольска. Если произойдет объединение, то город останется без ничего. Я прошу вас от имени коллектива и от себя лично: не нужно объединять. Сломать легко, а вот создать - не каждому дано", - высказался господин Уклонский. Вячеслав Шпорт, выслушав просьбу главы ГУП "Хабаровские авиалинии", сказал кратко, что решение вопроса об объединении компаний "будет взвешенным с учетом интересов края".
Предполагается, что окончательно вопрос о создании нового авиаперевозчика на базе авиакомпании "Восток" и ГУП "Хабаровские авиалинии" должен решиться в конце 2009 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе