О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС Коми признало невыгодными для авиаперевозчиков условия "Комиавиатранса"

Управление ФАС по Коми предписало предприятию "Комиавиатранс" изменить условия договоров по обслуживанию воздушных судов с компаниями-авиапревозчиками, поскольку эти условия признаны экономически невыгодными для компаний

Управление ФАС по Коми предписало предприятию "Комиавиатранс" изменить условия договоров по обслуживанию воздушных судов с компаниями-авиапревозчиками, поскольку эти условия признаны экономически невыгодными для компаний, сообщил РИА Новости в четверг пресс-секретарь управления Евгений Изотов.

По его словам, управление признало "Комиавиатранс" злоупотребившим своим доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг за навязывание партнерам необоснованных договорных условий, что является нарушением части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".

"Комиссия постановила выдать предписание об изменении условий договоров. Штрафные санкции "Комиавиатрансу" будут определены в рамках административного производства. Ему грозит оборотный штраф по статье 14.31 Кодекса административных правонарушений - от 1 до 15% от выручки, полученной за год работы на рынке Коми, на котором совершено правонарушение", - пояснил Изотов.

Антимонопольное дело возбуждено на основании заявлений авиакомпаний "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Экспресс", сообщивших о навязывании "Комиавиатрансом", которое управляет в регионе всеми аэропортами, экономически и технологически невыгодных для авиакомпаний условий договора на наземное обслуживание воздушных судов. В договорных условиях установлено взимание сборов за сверхнормативную стоянку воздушных судов, без исключения для авиакомпаний, аэропортами базирования которых являются аэропорты, находящиеся в ведении предприятия. Так, аэропорт Сыктывкара для "ЮТэйр-Экспресс" является базовым, а для "ЮТэйр" - одним из базовых.

"Также неправомерным признано условие, согласно которому "Комиавиатранс" может расторгнуть договор на наземное обслуживание воздушных судов в одностороннем порядке. "Комиавиатранс" является субъектом естественной монополии, поэтому одностороннее с его стороны расторжение договора с авиакомпаниями может быть обусловлено только исключительными случаями, которые должны быть четко прописаны в договорах", продолжил собеседник агентства.

Он отметил и то, что в договорных условиях значился также неправомерный пункт о том, что маркировка багажа (стикирование) после предполетного досмотра возложена на сами авиакомпании. В ходе рассмотрения дела установлено, что это обязанность аэропорта. Впрочем, эту претензию "Комиавиатранс" устранил в добровольном порядке еще до решения антимонопольного органа.

"В заседании по рассмотрению дела принимали участие представители Коми межрегионального территориального управления Росавиации и Коми Управления государственного авиационного надзора, которые поддержали вывод управления ФАС по Коми о неправомерности ряда условий договоров "Комиавиатранса", - заключил Изотов.

Получить комментарии "Комиавиатранса" РИА Новости пока не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Северо-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка