Известия
2 июня 2009, 12:03
Самолет растворился в воздухе
Не подав ни одного тревожного сигнала, он пропал над Атлантикой
К 11.50 утра ожидающим в парижском аэропорту имени Шарля де Голля стало ясно: рейс AF 447 попал в какую-то передрягу. К полудню эту информацию официально подтвердила авиакомпания Air France, которой принадлежал аэробус. Немедленно был создан кризисный штаб и обнародованы два номера "горячей линии" для родственников пассажиров этого рейса.
Всех встречавших пригласили в закрытую зону у терминала 2 D, куда сразу закрыли вход журналистам и фотографам. Там уже находились врачи, психологи для работы с родственниками и священник для верующих. В полпервого была получена информация, что "никакой надежды" не осталось. У него попросту закончилось топливо. Самолет точно потерпел катастрофу: его не было на радарах авиадиспетчерских служб Бразилии, Сенегала и Марокко.
Представители бразильских ВВС заявили: аэробус находился далеко от суши над Атлантическим океаном. При последнем контакте экипаж сообщил диспетчерам: скоро лайнер должен войти в воздушное пространство, которое контролируют авиадиспетчеры Дакара (Сенегал). Самолет был в 565 километрах от берегов Бразилии. Через пятнадцать минут после этого он покинул зону досягаемости радара, расположенного на бразильском архипелаге Фернанду-ди-Норонья.
Больше аэробус на связь не выходил, а пункт управления полетами в Дакаре сообщил: он контроль над полетом самолета не брал.
Самолет вошел в грозовой фронт с сильнейшей турбулентностью спустя четыре часа после вылета из Рио-де-Жанейро. Вскоре с борта лайнера поступило автоматическое сообщение о замыкании в электросети и резкой потере давления в салоне. Официальный представитель Air France Франсуа Брусс заявил: "Сбой, судя по всему, произошел в нескольких механизмах самолета, не дав ему войти в контакт с контролерами воздушного движения. Вероятно, к катастрофе могло привести стечение обстоятельств".
После этого авиалайнер словно испарился: не был подан даже сигнал SOS. Не удается зафиксировать сигналы радиомаяка.
Поскольку информация о возможном месте падения самолета очень скудна, район поисков весьма велик - от архипелага Фернанду-ди-Норонья, расположенного в 270 километрах к северо-востоку от берегов Бразилии, до островов Зеленого мыса в 500 километрах к западу от Сенегала.
К поискам подключились французские военные: с их базы в Дакаре вылетел транспортник "Брегет-Атлантик", который присоединился к самолетам бразильских ВВС, прочесывающим акваторию.
Министр экологии и энергетики Франции Жан-Луи Борлоо первый сообщил: "Скорее всего речь идет о катастрофе". Возникшую версию о теракте он исключил - никаких данных на этот счет пока получено не было. Хотя, как стало известно французским журналистам, спецслужбы приступили к изучению людей, бывших на борту. Особо пристальное внимание - к пассажирам из мусульманских стран.
Гендиректор Air France Пьер-Анри Гуржон на пресс-конференции сделал предположение: в авиалайнер попала молния. Франция обратилась к Пентагону с просьбой предоставить им доступ к данным американских спутников. Президент Франции Николя Саркози оперативно прибыл в аэропорт и встретился с родственниками.
Этим рейсом летели 216 пассажиров. Среди них - 82 женщины, 8 детей. Французы пересчитали своих - 60 человек. Большинство пассажиров - бразильцы, были также американцы, итальянцы, немцы, ливанцы и представители ряда других стран. Три марокканца-врача возвращались с конгресса в Бразилиа.
По данным на 22.00 московского времени, на борту пропавшего лайнера находился один россиянин, скорее всего - турист. Авиакомпания Air France в полетных листах не указывает гражданства, и поэтому проверка займет некоторое время. По данным генконсульства России в Рио-де-Жанейро, среди сотрудников росзагранучреждений, работающих в этом городе, не было ни одного, кто бы отправился этим рейсом.
Попавший в беду лайнер A330-200 был построен в 2005 году. Последний раз он проходил техобслуживание месяц назад. Командир экипажа налетал 11 тысяч часов, в том числе почти две тысячи часов на самолетах этого типа.
Аэробус летел против ветра
Вылетевший из Рио-де-Жанейро самолет А330-200 должен был покинуть воздушное пространство Южной Америки в районе бразильского города Натал и пролететь более 3 тысяч километров над Атлантическим океаном, причем по маршруту пересечь экватор. Единственной сушей под самолетом при этом могли оказаться острова Фернанду-ди-Норонья, а также острова Зеленого мыса у побережья Африки. Глубины Атлантического океана по этому курсу всюду превышают несколько километров. Лишь в районе Срединно-Атлантического хребта они кое-где составляют сотни метров. Температура океанской воды в это время года у экватора может достигать + 25 и более градусов Цельсия. Стоит отметить, что во время перелета через Атлантику самолет постоянно летит против ветра - северо-восточного пассата.
Происшествия с самолетами Airbus A330
Катастрофа понедельника стала первой с самолетом типа Airbus A330-200. Всего за историю полетов других модификаций A330 было потеряно только четыре аэробуса. Первая авария произошла в 1994 году. Тогда в ходе испытательного полета аэробус разбился из-за ошибки пилота. Погибли семь членов экипажа. В двух других случаях самолеты этого типа были уничтожены в Коломбо (Шри-Ланка) в результате атаки боевиков движения "Тигры освобождения Тамил илама". Однажды лайнер был списан из-за химической коррозии фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза в Малайзии. В трех последних случаях человеческих жертв не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции