Газета.Ru
5 июня 2009, 13:08
"Это была яркая белая вспышка"
Разбившийся лайнер Air France перед катастрофой слишком медленно летел. Пилоты других трансатлантических рейсов рассказывают, что в момент исчезновения Airbus А330-203 с радаров видели в небе яркую белую вспышку
Разбившийся в Атлантическом океане Airbus А330-203 авиакомпании Air France развил перед катастрофой недостаточную скорость. Об этом в четверг пишет французское издание Le Monde со ссылкой на источник, близкий к расследованию. По данным газеты, Airbus сейчас готовит специальную рекомендацию пилотам с указанием, какой должна быть скорость французских самолетов при плохих погодных условиях. Правда, пишет газета, подобное правило должно ратифицировать французское Бюро по расследованию авиапроисшествий (BEA), которое никак не отреагировало на появившиеся в прессе данные. В самой компании эту информацию комментировать отказались.
В четверг вечером бразильские военные начали доставать и перевозить на сушу обломки аэробуса; позже фрагменты самолета будут переданы в BEA.
На случай если в воде вдруг будут обнаружены живые люди, с военными отправились спасатели. Тем временем генеральный директор Air France Пьер-Анри Гуржон сказал семьям пассажиров пропавшего самолета, что надежды найти кого-то в живых уже нет. Обнаружить тела погибших, по всей видимости, спасателям тоже не удастся: поднять их с глубины в два-три километра современная аппаратура, скорее всего, не сможет. Кроме того, в Атлантическом океане водятся акулы, которые вряд ли что-то оставят от тел, сказал Гуржон.
Один из представителей авиационной индустрии, знакомый с ходом расследования, сообщил Associated Press, что, судя по автоматическим сообщениям, самолет начал разваливаться на части еще в воздухе.
Через четыре часа после начала полета диспетчеры компании получили несколько сообщений о неполадках на А330. Сначала, в 6.00 мск, сам пилот передал, что входит в зону черных кучевых облаков с сильным ветром и молниями. Затем, через десять минут, пришло первое автоматическое сообщение, в котором говорилось, что автопилот машины и бортовая система переключились на альтернативное управление. Через три минуты после этого пришли сообщения о том, что система больше не может контролировать скорость, высоту и направление самолета. Затем стало известно, что поврежден бортовой компьютер и спойлеры на крыльях. Последнее автоматическое сообщение оповестило руководство полета о разгерметизации кабины и полном отказе электроники.
Также система сообщила, что самолет на большой скорости опускается вниз. Всего, по данным газеты El Mundo, за четыре минуты система прислала шесть сообщений о постепенном отказе всей электроники самолета.
При этом непосредственно от самих пилотов сигнала о бедствии не поступало.
Также пилоты другого самолета, осуществлявшего рейс 974 Лима-Мадрид авиакомпании Air Comet, и одна из пассажирок лайнера рассказали, что в тот момент, когда исчез А330, видели на небе яркую белую вспышку. "Она стала затухать, полетела вниз и исчезла через секунд шесть", - рассказывает командир воздушного судна. Когда экипаж самолета видел вспышку, машина находилась в семи градусах севернее экватора на 49-ом западном меридиане. Во время полета самолету пришлось, с разрешения ближайшего аэродрома, отклониться от маршрута на 60 км к востоку, поэтому он оказался близко к Airbus А330-203, который в этот момент находился на 30-м западном меридиане. При этом пилот отмечает, что в направлении вспышки наблюдались грозовые облака с электрическими разрядами. "Правда, никакого сообщения "воздух-воздух" ни до, ни после вспышки мы не получили", - отметил пилот. El Mundo поясняет, что все трансатлантические самолеты оборудованы радиосистемой аварийной связи, которая позволяет настроиться на частоту другого подобного самолета и слышать его сигналы SOS. Отчет о случившемся командир воздушного судна представил в свою компанию, её руководство в свою очередь передало материалы Air France.
Рассказ испанского пилота заставил общественность снова заговорить о возможном теракте на борту Airbus: якобы белая вспышка была взрывом бомбы. Но против этой версии, утверждают официальные лица, близкие к расследованию, выступают факты.
Во-первых, автоматические сообщения говорят о последовательных отказах в бортовой системе, а не моментальном, как при взрывах. Во-вторых, спасательно-поисковые группы обнаружили на поверхности океана керосиновое пятно площадью 20 квадратных километров. А значит, топливо Airbus не взорвалось.
Эксперты в свою очередь отмечают, что, возможно, падения самолета можно было избежать, если бы не полностью электронная бортовая система Airbus. У машины нет дублирующей системы управления, и, если электроника отказывает, пилот уже никак не может сам вести самолет и контролировать ситуацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции