Газета.Ru
5 июня 2009, 13:56
Самолет оказался кораблем
Поиски деталей пропавшего над Атлантикой Airbus A330-200 начинаются с белого листа. Спасатели, накануне поднявшие на сушу обломки, предположительно, принадлежавшие лайнеру, установили, что к самолету они отношения не имеют
Обломки, которые, как считали представители ВМФ Бразилии, являются частями корпуса Airbus A330-200, пропавшего над Атлантикой 1 июня, не имеют к самолету никакого отношения. Как сообщает агентство Associated Press, деталь погрузочного отсека и два буя, накануне найденные бразильскими военными в районе предположительного крушения лайнера, просто не предусмотрены конструкцией самолета.
Руководитель авиадиспетчерской службы Бразилии Рамон Кардозу объявил журналистам, что найденные в тысячах километрах от берега обломки - "обычный мусор".
Вероятнее всего, заявил Кардозу, детали выбросил за борт экипаж судна, которое проплывало в районе поисков ранее. Это судно вообще сильно запутало участников расследования, отметил глава авиадиспетчерской службы. Он предположил, что и топливное пятно диаметров в 2 км слили именно с корабля.
Таким образом, расследование обстоятельств исчезновения самолета компании Air France, вылетевшего 1 июня из Рио-де-Жанйро в Париж и пропавшего с радаров на расстоянии 350 км от Бразилии, отброшено на несколько шагов назад. Бразильские и французские участники расследования до сих пор не могут точно сказать, что случилось с бесследно исчезнувшим самолетом.
Пока следствие предпочитает придерживаться версии о попадании лайнера в грозовой фронт. Из-за того что у Airbus полностью электронная бортовая система, у машины отсутствует дублирующее управление. Если электроника отказывает, пилот уже никак не может сам вести самолет и контролировать ситуацию.
Тем не менее наиболее популярной версией у общественности накануне стал теракт.
Масла в огонь подлили пилоты самолета компании Air Comet, осуществлявшие рейс 974 Лима - Мадрид. В четверг они рассказали, что в тот момент, когда исчез A330, они видели на небе яркую белую вспышку. "Она стала затухать, полетела вниз и исчезла спустя около шести секунд", - описывали увиденное пилоты. Когда экипаж самолета видел вспышку, машина находилась в семи градусах севернее экватора на 49-м западном меридиане. Во время полета самолету пришлось с разрешения ближайшего аэродрома отклониться от маршрута на 60 км к востоку, поэтому он оказался близко к Airbus А330-203, который в этот момент находился на 30-м западном меридиане. При этом пилот отмечает, что в направлении вспышки наблюдались грозовые облака с электрическими разрядами. "Правда, никакого сообщения "воздух - воздух" ни до, ни после вспышки мы не получили", - отметил пилот.
Именно эта белая вспышка заставила общественность заговорить о возможном теракте на борту Airbus - это мог быть взрыв бомбы.
Официальные лица, близкие к расследованию, постарались опровергнуть эту версию, апеллируя к фактам: обнаруженное на поверхности океана керосиновое пятно не загорелось, а следовательно, взрыва не было.
Однако теперь, когда выяснилось, что разлитое топливо не принадлежало самолету, у представителей следствия остался лишь один аргумент: автоматические сообщения, поступавшие с A330, говорят о последовательных отказах в бортовой системе, а не моментальном, как при взрывах. Участники расследования продолжают настаивать на этой версии и сейчас.
Скорее всего, это все равно не поможет им избежать волны слухов. Ситуацию должен прояснить французский исследовательский институт Ifremer, который уже направил в район исчезновения самолета судно Pourquoi Pas.
Как сообщает агентство Reuters, на его борту находятся две мини-субмарины Nautile, способные работать на глубине до 6 тыс. метров.
Они применялись для исследования остова "Титаника" во время экспедиций 1987, 1993, 1994, 1996 и 1998 годов, отмечает агентство. Корабль с субмаринами на борту должен прибыть на место авиакатастрофы и заняться поисками "черных ящиков". Ранее следователи объявили, что найти их, скорее всего, не удастся, поскольку они находятся на слишком большой глубине, а поискам мешает еще и сложный рельеф дна. Впрочем, тела пассажиров, считают участники расследования, к моменту, когда корабль прибудет на место, обнаружить тоже будет невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции