О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дальавиа" рекомендовали в банкроты

Представители кредиторов ОАО "Дальавиа" решили просить суд о признании предприятия банкротом. Суммарная кредиторская задолженность авиакомпании превышает 1,7 млрд руб.

Вчера представители кредиторов ОАО "Дальавиа" решили просить суд о признании предприятия банкротом. Суммарная кредиторская задолженность авиакомпании превышает 1,7 млрд руб., в то время как балансовая стоимость ее активов составляет всего лишь чуть более 924 млн руб. Путем реализации имущества "Дальавиа" должны быть выплачены долги по зарплате перед персоналом, превышающие 200 млн руб., и частично - требования кредиторов пропорционально их претензиям. По оценке экспертов, наиболее ликвидным имуществом потенциального банкрота являются объекты недвижимости и предприятия общепита, тогда как авиапарк перевозчика вряд ли перспективен с точки зрения получения значительных средств.

Вчера прошло первое собрание кредиторов ОАО "Дальавиа", на котором присутствовали представители 54 кредиторов из 443, включенных в реестр (87,59% от общей суммы претензий). На собрании временный управляющий компании Вадим Веселков, утвержденный на эту должность краевым арбитражом 24 ноября прошлого года, огласил свой отчет, и кредиторам было предложено на выбор определить желаемую для "Дальавиа" процедуру - финансовое оздоровление, внешнее управление либо конкурсное производство.

ОАО "Дальавиа" прекратило полеты под собственным брэндом с 19 октября, с 1 ноября на предприятии введена процедура наблюдения. 4 января президент России Дмитрий Медведев подписал указ, передающий в ГК "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале ОАО "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа" (по 100% акций) и ОАО "Владивосток Авиа" (52,17%) для дальнейшего включения трех авиакомпаний в состав дальневосточной "дочки" нового перевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой ГК.

Как рассказал вчера Вадим Веселков, проведенный им анализ финансового состояния "Дальавиа" показал, что компания находится в финансовом кризисе: ее кредиторская задолженность превышает стоимость имущества, то есть предприятие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, а его финансовая устойчивость полностью утрачена. По подсчетам господина Веселкова, балансовая стоимость имущества "Дальавиа", которое может быть реализовано для расчета с кредиторами и покрытия судебных расходов, по состоянию на 1 января 2009 года составляет 924,383 млн руб. При этом общая сумма претензий кредиторов авиакомпании, включенных в реестр, превышает 1,707 млрд руб. Напомним, среди крупнейших кредиторов перевозчика - несколько банков с общей задолженностью около 700 млн руб. и ОАО "Хабаровский аэропорт" - 240 млн руб.

"Безубыточная деятельность предприятия в дальнейшем и восстановление его платежеспособности невозможны", - констатировал временный управляющий "Дальавиа", прибавив, что наиболее целесообразным ему представляется ввести конкурсное производство и признать должника банкротом. "Все ваши вопросы возможно решить только через эту процедуру. Остальные варианты просто нереальны - это лишь затягивание времени, и предприятие все равно придет к банкротству", - обратился к представителям кредиторов Вадим Веселков. Кредиторы в итоге с мнением временного управляющего согласились, приняв решение просить суд о введении на "Дальавиа" конкурсного производства.

Господин Веселков также сообщил, что проведенный анализ значений и динамики коэффициентов платежеспособности должника не выявил признаков фиктивного или преднамеренного банкротства "Дальавиа". "Основными причинами возникновения неплатежеспособности послужили полученные по результатам работы убытки и отсутствие у "Дальавиа" собственных оборотных средств на их покрытие, что резко ухудшило его показатели", - рассказал господин Веселков, отметив также, что "сделок, послуживших причиной возникновения и увеличения неплатежеспособности должника и причинивших ему реальный денежный ущерб, не выявлено".

Вадим Веселков пояснил вчера "Ъ", что в случае, если краевой арбитраж признает "Дальавиа" банкротом (соответствующее решение коллегия суда должна принять сегодня), конкурсный управляющий проведет инвентаризацию и оценку имущества компании, и после утверждения соответствующего порядка активы начнут распродаваться. В первую очередь за счет вырученных средств будет погашена задолженность перед персоналом "Дальавиа", превышающая 200 млн руб., причем появления средств на это можно ожидать не раньше ноября, и только затем начнется расчет с кредиторами.

Оценивая перспективы распродажи имущества "Дальавиа", Вадим Веселков отметил, что наиболее ликвидными являются цех бортового питания и "практически вся недвижимость" (в частности, к таким объектам относятся ресторан "Аквариум", кафе "Звездочка", гостиница, летный и административный комплексы "Дальавиа"). "Вообще-то, исходя из опыта, продается все, в том числе и техника", - заявил временный управляющий.

Впрочем, как заявил вчера "Ъ" председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасан Серожединов, парк "Дальавиа" - на данный момент "достаточно неликвидная вещь". По его мнению, за Ту-154 компания сможет выручить "совершенно незначительную сумму", поскольку сейчас по России уже выставлено на продажу порядка 50 аналогичных машин. Как отметил Хасан Серожединов, имеющиеся в парке "Дальавиа" ближнемагистральные Ан-24 и Ан-26 переданы в аренду САТ (несколько машин) и КГУП "Хабаровские авиалинии" (три Ан-24 и один Ан-26), однако "пока что их используют просто потому, что их нечем заменить". "Как только они выработают свой ресурс, их просто спишут", - полагает господин Серожединов. Ранее гендиректор авиаперевозчика Валерий Зедгенизов признавал, что с момента приостановки деятельности "Дальавиа" ни одной заявки о передаче в лизинг наиболее современных самолетов компании - Ту-214 (в парк входило пять машин данного типа) и Ил-62М (шесть машин) - не поступало.

"Стоимость имущества определит рынок, но вырученных средств в любом случае не хватит, чтобы рассчитаться с кредиторами в полном объеме", - признал вчера господин Веселков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка