Финансовые Известия
9 июня 2009, 10:38
Экономическая авиакатастрофа
Мировая авиация вошла в зону сильной экономической турбулентности: люди стали меньше летать, компании - меньше перевозить грузы
Авиационная отрасль терпит бедствие. Это стало абсолютно ясно после того, как вчера исполнительный директор IATA Джованни Бизиньяни озвучил новый прогноз ассоциации по убыткам для компаний-перевозчиков.
- В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет, - заявил он. - Это самая трудная ситуация, в которой отрасль оказалась за все время своего существования.
По расчетам ассоциации, в текущем году авиаторов ждут гигантские убытки. Еще в марте предполагалось, что эта сумма составит $4,7 млрд. Но теперь все стало практически в два раза хуже. Бизиньяни предположил, что мировые авиаперевозчики могут недосчитаться аж $9 млрд. Впрочем, и прошлогодние потери ассоциации пришлось пересчитать. Три месяца назад аналитики называли цифру $8,5 млрд, на деле оказалось, что она почти на 20% больше - $10,4 млрд.
- Это наиболее сложная ситуация, с которой сталкивалась авиапромышленность, - вынужден был признать Бизиньяни. - После 11 сентября выручка упала на 7%. Потребовалось три года, чтобы показатели восстановились - и это при условии сильного роста экономики. В этот раз падение составило 15%, или $80 млрд.
Причин этому несколько. Но основную вину в IATA возлагают на кризис и свиной грипп. Первая причина вынуждает компании урезать расходы на командировки сотрудников, вторая - заставляет людей оставаться дома.
В результате сигнал SOS впору подавать практически всем авиакомпаниям на всех континентах. Убытки североамериканских перевозчиков в этом году составят $1 млрд, европейских - $1,8 млрд, ближневосточных - $1,5 млрд, латиноамериканских - $900 млн, африканских - $500 млн. Хуже всех придется компаниям Азиатско-Тихоокеанского региона. Бизиньяни считает, что их ждет убыток в $3,3 млрд.
Тяжесть положения в отрасли беспрецедентна, и авиакомпании, чтобы снизить убытки, сокращают рабочие места, парк самолетов, корректируют маршрутную сеть. Так уже сделали гиганты British Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines. Остальным ничего не остается, как последовать этому примеру.
В России ситуация, по оценкам независимых экспертов, еще хуже.
-У нас все разрушено, никакой адекватной госполитики в этой области не ведется, - рассказал "Известиям" гендиректор компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Думаю, что у нас будет раза в три хуже, чем у всех. В России спад в отрасли будет не меньше 20%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Число авиарейсов между Казахстаном и Китаем увеличивают
Май 17, 2024
Самолет Москва - Тюмень развернули в полете из-за неисправности
Май 17, 2024
СТАН представит передовые технологии в станкостроении на "Металлообработке"