О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему люди не летают

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила вчера: убытки компаний-авиаперевозчиков в нынешнем году составят порядка 9 млрд долларов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила вчера: убытки компаний-авиаперевозчиков в нынешнем году составят порядка 9 млрд долларов. Это вдвое больше, чем предполагалось еще три месяца назад. По оценкам западных специалистов, ситуации хуже в отрасли еще не было никогда. Российские авиаторы тоже страдают, но кроме глобального кризиса, у них есть еще и свой, внутренний.

Эксперты IATA видят причины убытков в росте мировых цен на топливо и снижении спроса на авиаперевозки. В последнее время добавился еще и "свиной" грипп - эпидемия не добавила людям желания путешествовать. РФ стоит тут особняком. Объемы авиаперевозок в российской гражданской авиации в конце прошлого года, когда по миру уже ударил глобальный кризис, показали прирост в 8%. В докризисные же годы прирост был на уровне 15-18%, тогда как во всем мире ежегодная прибавка не выходила за 5-6%. В 2008 году у нас ожидали вообще 20-процентный рост, но год этот ознаменовался для отечественной авиации кризисом не только глобальным, но еще и внутренним.

Границей между взлетом и снижением отечественные эксперты называют не глобальный кризис, а банкротство в августе прошлого года знаменитого государственного альянса воздушных перевозчиков "ЭйрЮнион". Напомним, что само создание этого альянса было историей беспрецедентной. В мае 2005 года указом президента государство объединило под своим крылом пять крупных авиакомпаний. Получившееся объединение стало третьим по величине авиапредприятием России. И именно оно-то против всех ожиданий и обрушилось спустя три года в пучину банкротства, утянув за собой всю российскую гражданскую авиацию.

За четыре без малого года своего существования госкорпорация, не платя по счетам, накопила 1 млрд долларов совокупной кредиторской задолженности. Банки наотрез отказались продолжать кредитование альянса, и в августе 2008 года "ЭйрЮнион" обанкротился. История была громкой и для многих россиян памятной: поставщики топлива разом отказались заправлять самолеты альянса, в аэропортах застряли тысячи пассажиров. Скоро по цепочке обанкротились и звенья инфраструктуры - аэропорты, заправочные комплексы. Но самом страшным было то, что банки отказали в доверии не только компаниям госавиакорпорации, но и всем авиакомпаниям страны.

"А что? Я их прекрасно понимаю, это было очень логично с их стороны, - рассказал "НИ" президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. - Ведь если даже государственная компания не платила по счетам, то что можно было ожидать от частных?! Ужаснее всего было то, что, окончательно потеряв доверие к государственной компании, банки "подстригли" под одну гребенку всю российскую гражданскую авиацию и с сентября в одночасье прекратили кредитование всех авиакомпаний страны. Всех. И пошел обвальный процесс банкротства, особенно небольших компаний. Этот процесс продолжается и сейчас. Ряд авиакомпаний в предбанкротном состоянии, ряд проходит процедуру банкротства, активизировался процесс слияния, поглощения слабых сильными. А потом нас начал добивать еще и кризис мировой".

Словом, у нас, как всегда, кроме общих проблем, нашлись и свои....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка