О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Риск - прибыльное дело

Авиакомпании неоднозначно расценили помощь правительства
Теракты в США сильно ударили по интересам страховых компаний, которые намерены ограничить размер возмещения третьей стороне, пострадавшей в результате падения пассажирского самолета, до $50 млн. в расчете на один самолет. Это поставило в трудное положение и самих перевозчиков. Ведь в большинстве крупных аэропортов мира общий размер страхового возмещения третьей стороне в случае войны или теракта превышал накануне американских событий $1 млрд. Однако правительства пытаются спасти свои авиакомпании. Правда, не все авиаперевозчики одинаково расценивают эту помощь, считая, что гарантии имеют определенных адресатов.
Вначале президент Соединенных Штатов Джордж Буш распорядился выделить американской индустрии авиаперевозок помощь на $15 млрд. Затем министры финансов Европейского союза на совещании в бельгийском городе Льеже договорились оказывать поддержку своим перевозчикам. Впрочем, эта помощь будет по большей части осуществляться путем временного смягчения регулирующих норм, касающихся работы авиалиний.
Однако это решение станет действовать лишь в течение месяца, после чего европейцы вернутся к рыночным механизмам. Ведь правила Европейского союза запрещают государственные субсидии. Такая месячная отсрочка не сильно обрадовала перевозчиков.
Подобную месячную гарантию, в размере 30 млрд. рублей, предоставило отечественным эксплуатантам и правительство России. Вернее сказать - отдельным авиакомпаниям, поскольку воспользоваться гарантией смогут лишь те, кто страховал "военные риски" и до терактов в Америке. А страховались "военные риски" лишь при международных полетах в отдельные страны, куда летал в основном "Аэрофлот". У заявлений, что от этого решения выиграет лишь "Аэрофлот", есть и другая причина. Дело в том, что авиакомпании должны будут предъявить свой полис в страховую компанию "Москва", назначенную агентом правительства. А сама страховая компания на 74% принадлежит "Аэрофлоту".
Ответственность по "военным рискам" наступает в случае нанесения самолетом авиакомпании ущерба третьим лицам из-за терактов или войны. До терактов в США лимиты по "военным рискам" у различных эксплуатантов достигали 2 млрд. долларов. В России максимальный лимит имел "Аэрофлот" - $750 млн.
Представители авиакомпаний считают, что необходимость этих гарантий существовала полторы недели назад, когда невозможно было застраховать риски в полном объеме. А гендиректор страховой компании "АФЕС" Александр Нестеров в одном из своих выступлений заявил, что вместо запоздалых решений лучше было бы снизить для авиаперевозчиков уровень налогов. Ведь страхование все равно обойдется дороже, хоть и через 30 дней.
А в "Аэрофлоте", который, по мнению его оппонентов, и является инициатором выделения госгарантий для "военных рисков", считают, что месячная пауза позволит решить вопросы страхования без спешки: к этому времени рынок восстановится, а цены снизятся. А что касается упреков, то они всегда присутствуют в операциях, связанных с финансами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка