О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президент России Дмитрий Медведев осмотрел новый аэровокзальный комплекс "Кольцово"

Президент России Д.Медведев осмотрел новый аэровокзальный комплекс "Кольцово"

Сегодня, 15 июня, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в сопровождении министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, полномочного представителя президента Российской Федерации Николая Винниченко, губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, председателя наблюдательного комитета группы компаний "Ренова" Виктора Вексельберга и генерального директора ОАО "Аэропорт "Кольцово" Кирилла Шубина осмотрел новый терминал международных воздушных линий и башню командно-диспетчерского пункта в "Кольцово". Дмитрию Медведеву, прибывшему в Екатеринбург для участия в саммите Шанхайской организации сотрудничества, доложили об успешной реализации проекта развития главных "воздушных ворот" Урала в рамках долгосрочной стратегической программы создания современных аэропортов-хабов на базе опорных аэродромов России.

Глава государства по достоинству оценил реализованный за короткий срок проект масштабной реконструкции "Кольцово" и подчеркнул, что государственно-частное партнерство - "действительно правильный путь" для развития транспортной отрасли страны. Дмитрий Медведев отметил также, что планы трехлетней давности о создании нового современного аэропорта успешно реализованы.

Новый терминал начал свою работу накануне саммита ШОС. С его вводом в эксплуатацию общая площадь аэровокзального комплекса "Кольцово" составила более 90 тыс. кв. метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 млн 400 тыс. пассажиров в год.

- В России государственно-частное партнерство еще не имеет четко отработанных механизмов, однако пример аэропорта "Кольцово" наглядно доказывает, что вложение капитала в социально ориентированный бизнес - это еще и коммерчески выгодный, окупаемый проект, - отметил председатель наблюдательного комитета ГК "Ренова" Виктор Вексельберг.

Напомним, что в "Кольцово" с 2003 года реализуется масштабная реконструкция крупнейшего регионального аэропорта Российской Федерации при поддержке правительства Российской Федерации, министерства транспорта Российской Федерации, правительства Свердловской области и группы компаний "Ренова".

С 2005 по 2008 годы общий объем инвестиций в развитие аэропортового комплекса составил 10 млрд 628 млн руб., в том числе:
  • частные инвестиции - 6 млрд 828 млн руб. (в строительство кейтеринга, терминалов международных и внутрироссийских авиалиний, реконструкцию терминала деловой авиации и техническое переоснащение служб аэропорта),
  • государственные инвестиции - 3 млрд 800 млн руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий и мест стоянок, восстановление и удлинение 1-й взлетно-посадочной полосы с установкой систем радиотехнического, навигационного и светосигнального оборудования - именно на эту полосу, открытую 1 июня 2009 года министром транспорта Российской Федерации Игорем Левитиным, осуществляют посадку воздушные суда членов и наблюдателей ШОС и БРИК).
Справка о новом терминале международных воздушных линий:
  • Ввод в эксплуатацию - июнь 2009 г.
  • Площадь - 43 379 кв. м.
  • Пропускная способность - 1 600 пасс./час.
  • Стоимость объекта - 2 млрд 860 млн рублей.
  • Количество телескопических трапов - 5 (Thyssen Krupp, Германия).
  • Количество стоек регистрации - 23.
Для организации работы нового терминала МВЛ использовалось технологическое оборудование ведущих мировых производителей:
  • досмотровое оборудование - Logan Teleflex (Великобритания) и L3 Communication (США);
  • для паспортного контроля и личного досмотра - LAS-1 (Литва);
  • лифты и эскалаторы - OTIS (Франция);
  • автоматические ворота багажного отделения и технического этажа Hermann (Германия);
  • для регистрации пассажиров - Gate Technologies, Ltd (Великобритания);
  • для радиационного контроля - "Янтарь" (Россия);
  • для обеспечения деятельности государственной границы и таможни Российской Федерации приобретены телевизионная техника, шкафы, кроссовое оборудование компании "Эскорт Центр" (Россия);
  • электрооборудование Schneider Electric (Франция). Расчетная электрическая мощность терминала - 2,7 МВт;
  • вентиляционное оборудование и системы кондиционирования - Aermec (Великобритания);
  • системы автоматики - Siemens (Германия).
При отделочных работах применяли керамогранит и керамическую плитку Coem (Италия) и Nova Gala (Польша), декоративные отделочные материалы компании Dutura (Великобритания). В терминале установлены системы вентилируемых фасадов немецкого производителя Shuco.

Всего за время строительства терминала использовано около 20 тыс. куб. метров бетона и 389 тонн металлоконструкций, в том числе галерей. Площадь фасадов с учетом остекления составила 15 тыс. кв. метров.

В международном терминале располагаются залы для трансфертных и транзитных пассажиров, зал повышенной комфортности, рестораны и кафе.

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. Сейчас в "Кольцово" выполняют полеты около 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург более чем с сотней городов мира, а через удобные пункты пересадок - международные аэропорты-хабы - практически со всей планетой. По итогам 2008 года "Кольцово" получил звание "Самого интенсивно развивающегося аэропорта стран СНГ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка