РИА "Новости"
16 июня 2009, 11:21
Ле-Бурже: Россия показала миру Superjet
Пассажирский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый демонстрационный полет на открывшемся в понедельник авиакосмическом салоне во французском Ле Бурже
В первый день авиасалона российскими авиастроителями было подписано и значимое соглашение - венгерская Malev намерена заказать 30 самолетов Superjet за 710 миллионов евро.
"Тушкам" придет замена
Поставки МС-21 начнутся в 2016 году, рассказал во время открытия салона президент ОАК Алексей Федоров, а строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года.
Этот самолет, как и Superjet 100 (разработка компании "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing), будет строиться в широкой международной кооперации, отметил Федоров. По его словам, уже подготовлены конструкторские решения, и в 2009 году технические работы должны быть завершены.
В настоящее время идет выбор участников проекта.
Итоги тендера по двигателям для нового самолета будут подведены в августе к международному авиасалону МАКС-2009, сообщил Федоров. В тендере участвуют пять компаний, в том числе французская Snecma и английская Rolls-Royce, но некоторое преимущество есть у канадской Pratt & Whitney, давно и тесно сотрудничающей с российскими "Пермскими моторами", признал он.
Имена победителей тендера на поставки другого оборудования будут объявлены к концу года, сообщил президент авиакорпорации "Иркут" Олег Демченко. По его словам, поставщиками будут как российские, так и иностранные фирмы. "Мы поставили жесткое условие иностранным компаниям - если хотите участвовать в проекте, предпочтение будет отдаваться тем, кто найдет партнера в России", - сказал он.
При этом контракт на постпродажное обслуживание МС-21 с германской компанией Lufthansa Technik может быть заключен без объявления тендера, заявил Демченко. "Эта компания себя очень хорошо зарекомендовала на рынке гражданской авиации", - пояснил он.
МС-21 придет на смену самолетам Ту-154, Ту-204, а также Boeing-737 и Airbus А-320. Предполагается, что эта модель будет вместительнее, чем Superjet 100 (до 210 мест против 78-98). По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части впервые будут сделаны из углепластиков, а внедрение передовых технологий сделает его на четверть экономичнее и на 15% дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными моделями. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.
Он летает!
Другой амбициозный проект ОАК - Sukhoi Superjet 100 - уже реализован на практике и, как и анонсировалось ранее, был представлен широкой общественности в этом году в Ле-Бурже. Его полет продолжался всего несколько минут и состоялся в условиях низкой облачности под проливным дождем.
Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
До конца текущего года планируется довести портфель заказов на него до 150 самолетов, заявил в понедельник журналистам глава корпораций "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян. Компания надеется, что общий объем продаж составит более тысячи самолетов, причем 30% из них пойдут на внутренний, а 70% - на внешний рынок, сообщил он.
В настоящее время самолет проходит сертификационные исследования, в этом году предполагается завершить их и в 2010 году получить сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), сообщил Погосян.
По его словам, в производстве сегодня находятся 13 самолетов для авиакомпаний, и первые четыре самолета будут готовы к поставкам в конце 2009 года.
"Мы ставим задачу выхода к 2012 году на производство 70 самолетов в год и в перспективе - завоевание 20% мирового рынка самолетов, которые работают в классе региональных", - сказал глава корпорации.
Желающих приобрести Superjet 100 уже немало. Так, венгерская авиакомпания Malev намерена заказать 30 самолетов за 710 миллионов евро. Поставки начнутся с 2011 года по шесть машин в год, уточнил представитель компании "Гражданские самолеты Сухого", с которой Malev подписала соглашение о намерениях.
На космос денег не хватило
Гражданское авиастроение становится для России все более значимым направлением. "Мы поставили перед собой задачу войти в мировую элиту по строительству гражданских самолетов", - отметил Федоров.
Поддерживает такие проекты и государство. В частности, только на строительство МС-21 в федеральную программу заложены 3 миллиарда долларов, сообщил президент ОАК, добавив, что такой сильной поддержки проекта строительства самолета со стороны государства не было с 1990-х годов.
"Несмотря на мировой финансовый кризис, программа не была секвестирована, и все работы идут по графику", - сказал он.
При этом глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил, что финансирование ряда предприятий космической отрасли РФ от основного госзаказчика - Минобороны РФ - из-за кризиса было задержано до мая 2009 года.
Даешь гражданские самолеты
Пока ОАК выпускает больше военной продукции, чем гражданской.
В перспективе холдинг "Сухой" и авиакорпорация "МиГ", которая войдет в ОАК в сентябре 2009 года, планируют уравнять военный и гражданский сегменты деятельности в соотношении 40 на 40%, а 20% бизнеса посвятить послепродажному обслуживанию, рассказал Погосян.
По его словам, сегодня "Сухой" и "МиГ" обеспечивают 20% мирового экспорта военной авиационной техники и 40% от общего объема продаж военной продукции Россией. "Это 8 миллиардов долларов портфель заказов", - добавил глава корпораций.
И военные - куда же без них?
В основном Россия торгует продукцией оборонного характера с развивающимися странами. Объем экспорта российских вооружений в страны Европы составляет всего 5-7% объема торговли по линии Рособоронэкспорта, сообщил генеральный директор этой компании Анатолий Исайкин.
Реализуемые совместные проекты тоже по большей части приходятся на государства "третьего мира".
Так, "Иркут", активно экспортирующий свою продукцию в Индию, Малайзию и Алжир, начал переговоры о "глубокой модернизации" поставленных в Индию Су-30МКI, сообщил Демченко.
"Это постановка на нашу платформу ракеты Brahmos. В этом году мы должны закончить технические переговоры. С таким вооружением появляется новый самолет. Как ударный самолет, он намного лучше, чем был, и равных на сегодняшний день в мире нет", - заявил он.
Истребитель Су-30 - один из наиболее востребованных самолетов корпорации. Как отметил Демченко, еще ни в одном учебном бою американские F-15 или F-16 не выиграли у нашей "сушки". "Других истребителей вообще не существует, Rafale и Eurofighter - неконкурентоспособны с нами", - добавил он.
Кроме того, "Иркут" законтрактовал 16 самолетов Як-130 для поставки в Алжир, сообщил Демченко. "Получены заявки еще на 150 самолетов Як-130, о чем мы ведем переговоры с Рособоронэкспортом", - добавил он.
"Ильюшин" - и нашим, и вашим
Партнеры проявляют активный интерес и к гражданской продукции российских авиапроизводителей.
Так, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) может поставить до 10 гражданских самолетов российского производства различных типов в Непал, сообщил РИА Новости глава компании Александр Рубцов на открывшейся в понедельник юбилейной выставке в Ле-Бурже.
"Мы участвуем в тендере, и пока это наше предложение. И радует, что оно оказалось лучше большинства зарубежных", - сказал он, уточнив, что предложение касается поставки одного Ил-96, одного Ту-204-100 с опционом еще на один Ил-96 и три Ту-204-100.
Российские авиаперевозчики тоже не остаются в стороне от сделок. Во вторник ИФК планирует подписать с авиакомпанией "Атлант-Союз" соглашение по поставкам 30 самолетов Ан-148 и 15-ти Ту-204СМ общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов, сообщил Рубцов.
По его словам, сроки поставки самолетов Ан-148 - с 2010 по 2013 годы, Ту-204СМ - с 2011 по 2014 годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции