Коммерсантъ - Нижний Новгород
18 июня 2009, 10:08
Улетное лето
Нижегородский аэропорт развивает новые чартерные программы, несмотря на кризис. В летнем туристическом сезоне 2009 года к традиционным перелетам в Анталию и прошлогодним в Ираклион добавляются рейсы в турецкий Даламан и греческие Салоники
Как рассказал вчера коммерческий директор ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" Виктор Пархоменко, в целом в наступившем летнем сезоне открываются семь туристических направлений: турецкие Анталия и Даламан, египетские Шарм-эль-Шейх и Хургада, греческие Салоники и Ираклион, а также хорватская Пула. По данным ИС "Вояж", этим летом чартерные программы из Нижнего в Египет организует Pegas Touristik, который также вместе с Coral Travel, Sunrise Tour, Tez Tour и Anex Tour работает по турецким направлениям и с Mouzenidis Travel - по греческим. В Анталию перевозками занимаются авиакомпании "Татарстан" и Red Wings на самолетах Ту-154М и Ту-204 соответственно (загрузка по 164-180 человек и 210 человек), в Даламан, Ираклион, Салоники и египетские города - "Оренбургские авиалинии" на Boeing 737-500 (132 места) и Boeing 737-800 (189 мест). Рейсы в Пулу консолидирует "Асент Трэвел" на Ту-204 "Татарстана".
ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" создано в 2003 году на базе основанного в 1992 году госпредприятия (аэродром Стригино действует с 1939 года). Является запасным аэропортом московского авиаузла. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения находятся в федеральной собственности, 94,5% уставного капитала принадлежат правительству Нижегородской области. Выручка в 2008 году - 225,24 млн руб. (рост 33,9% по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль - 3,93 млн руб. (сокращение 3,5 раза).
Перелеты в греческие Салоники организуются из Нижнего Новгорода впервые, в турецкий Даламан - после десятилетнего перерыва, наступившего с последствиями кризиса 1998 года (по данным ИС "Вояж", в том году из аэропорта Нижнего было выполнено 96 чартерных рейсов по 12 направлениям: Шарм-эль-Шейх, Прага, Ларнака, Хургада, Анталия, Варна, Бургас, Монастир, Ираклион, Барселона, Венеция и Даламан). С тех пор летние перелеты из Нижнего организовывались только в Анталию. В прошлом году к этому направлению добавились чартерные программы в Пулу, Ираклион и испанскую Барселону, рейсы в которую в этом году не возобновляются. Программы в египетские Шарм-эль-Шейх и Хургаду впервые за последние годы сохраняются на летний сезон: ранее перелеты по этим направлениям организовывались лишь в зимние месяцы. Увеличение числа летних чартерных перелетов в 2008 году привело к общему росту пассажиропотока нижегородской аэропортовой компании по итогам года. В прошлом году аэропорт обслужил более 356 тыс. человек, что почти на треть превышает уровень 2007 года в 280,72 тыс. человек.
Особенности этого летнего сезона официальный представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина объясняет желанием туроператоров компенсировать финансовые потери за счет развития дешевых направлений: "В этом году спрос на турпродукты снизился в целом по рынку на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом ряд стран снижают стоимость туров примерно на 15% по сравнению с прошлогодним уровнем, например Египет, Греция и Кипр. Это в свою очередь подстегивает сезонный спрос со стороны россиян на демократичные туры, на чем и пытаются заработать операторы (по данным нижегородского аэропорта, в мае этого года пассажиропоток вырос на 31% по сравнению с маем прошлого года и достиг 11,46 тыс. человек - "Ъ")".
Глава аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго считает, что в этом году вряд ли повторится ситуация 1998 года, когда при почти четырехкратном росте стоимости доллара туроператоры были вынуждены из-за полного отсутствия спроса закрывать большинство направлений, включая дешевые. "Сейчас и внутренний валовой продукт России, и заработные платы в относительном выражении выше показателей одиннадцатилетней давности", - поясняет аналитик ИК "Брокредитсервис" Михаил Сайно. В связи с этим глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов не исключает, что летние чартерные программы могут вновь вывести региональные аэропорты на рост пассажиропотока по итогам года, но только при условии их реализации в запланированном в начале сезона объеме: "Из-за непредсказуемости спроса в условиях кризиса операторы могут закрыть до завершения сезона ранее заявленные чартерные направления"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
