RBC Daily
18 июня 2009, 10:29
Ненужный дивизион
ОАК в ближайшее время собирается определиться с тем, как развивать одно из своих основных подразделений, производящее гражданскую продукцию. Корпорация может объединить подразделения гражданской и транспортной авиации
Как рассказал РБК daily Виктор Ливанов, сейчас в ОАК обсуждается вопрос объединения двух бизнес-единиц - ОАК-ГС и ОАК-ТС. "Мы это поддерживаем, вопрос в том, как это делать и в какие сроки это может произойти. Сейчас стоит задача сделать заводы - ульяновский "Авиастар-СП" и Воронежский авиазавод 100-процентными дочерними структурами ОАК. Этот вопрос будет обсуждаться до 15 июля", - говорит г-н Ливанов. По его словам, ОАК на базе "ОАК - Транспортные самолеты" (эта компания обладает рядом лицензий, в том числе и по военной тематике) будет создана новая управляющая компания, которая станет курировать гражданское и транспортное авиастроение.
Виктор Ливанов отказался уточнять, кого могут назначить руководителем объединенного подразделения, так как "это решит руководство ОАК". Но, по словам источника РБК в авиационных кругах, руководителем может стать либо сам Виктор Ливанов, либо Олег Демченко. "Все объединения должны реализовываться на базе проектов, например на базе МС-21 или МТА", - отмечает источник.
Проблемы ОАК-ГС связаны с тем, что российское гражданское самолетостроение переживает не лучшие времена и славится своей мелкосерийностью. По данным пресс-службы ОАК, в 2008 году заказчикам был передан только один Ил-96, шесть самолетов семейства Ту-204 и один Ту-204. Как ранее заявлялось, в 2009 году производство гражданской авиатехники должно значительно вырасти - в частности, планируется произвести четыре Ил-96 и 11 лайнеров Ту-204/214. При этом на гражданскую авиатехнику в этом году должно прийтись только 20% ожидаемой выручки ОАК в 119 млрд руб. Сейчас это подразделение возглавляет Владимир Смолко, а до марта 2009 года гражданским направлением руководил Валерий Безверхний, который считается идеологом создания компании. До января 2009 года гендиректором ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты" был президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров.
В пресс-службе ОАК отмечают, что вариант объединения подразделений рассматривается и обсуждается. "Но он должен пройти процедуру одобрения правлением ОАК и советом директоров. Возможно, все они будут пройдены до конца года", - поясняет РБК daily официальный представитель ОАК Константин Лантратов. Представители основного заказчика гражданских самолетов - лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко" - положительно отнеслись к идее создания объединенной структуры. "Мы надеемся, что создание единой управляющей единицы позволит реализовать все заявленные планы в части производства гражданских самолетов", - говорит представитель компании ИФК Андрей Липовецкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
"Росэл" увеличил вдвое объем услуг по нанесению гальванических покрытий
Декабрь 17, 2025
Аэропорт Красноярск готовится к масштабному обновлению парковочной и транспортной инфраструктуры
Декабрь 17, 2025
Конкуренты Boeing: как "политех" и шинный комбинат уводят разработки в цифровую среду
