О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" выйдет на безубыточность к сентябрю 2009 года

18 июня на самарском авиационном заводе "Авиакор" стартует финальный этап реструктуризации, целью которого станет выход предприятия на операционную безубыточность к сентябрю 2009 года

18 июня на самарском авиационном заводе "Авиакор" стартует финальный этап реструктуризации, целью которого станет выход предприятия на операционную безубыточность к сентябрю 2009 года. Процесс реструктуризации включает жесткую концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, оптимизацию структуры и численности завода, а также обновление основных производственных и бизнес-процессов с целью вывода предприятия на траекторию устойчивого развития и модернизации. Развитие "Авиакора" его руководство напрямую связывает с интеграцией в отраслевую кооперацию в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Завершающий этап реструктуризации будет осуществляться под руководством Алексея Гусева, с 8 июня приступившего к исполнению обязанностей генерального директора "Авиакора".

Программа реструктуризации была утверждена советом директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" в октябре 2008 года, с учетом новых экономических условий, в который оказалось предприятие в связи с наступлением финансового кризиса.

Первой задачей программы реструктуризации стала концентрация производства в оптимальном периметре, призванная снизить затраты на энергетику и внутреннюю логистику, оптимизировать производственные потоки и сократить время изготовления деталей и агрегатов. Этот этап предприятие завершило в мае 2009 года. Сегодня производство "Авиакора" занимает менее 30% площадей от уровня 80-х годов. Высвободившиеся корпуса будут использованы для размещения различных предприятий под эгидой программы правительства Самарской области по поддержке малого и среднего бизнеса.

Вторая стратегически важная задача в рамках реструктуризации "Авиакора" - оптимизация структуры и численности предприятия. "Для выхода на безубыточность, накладные расходы "Авиакора" должны быть сопоставимы с маржинальной прибылью от выполнения контрактов, - сообщил и.о. генерального директора Алексей Гусев. - Проведенный анализ показал, что предприятие способно в полном объеме выполнить существующую производственную программу при численности персонала порядка 1100 человек. Это подразумевает сокращение до 1500 сотрудников от сегодняшнего уровня, которое в основном коснется работающих пенсионеров - их на предприятии более 1000 человек. Данный процесс будет осуществлен нами в максимально короткие сроки - только так мы сможем выполнить все обязательства перед остающимися сотрудниками, в полном объеме защитить их социальные и трудовые интересы, и успешно завершить реструктуризацию завода".

Руководство "Авиакора" намерено провести процесс оптимизации кадрового состава с максимально возможным уровнем социальной ответственности. В настоящее время предприятие интенсивно взаимодействует с региональным правительством, чтобы все желающие переобучиться, найти другую работу или перейти на социальные работы могли это сделать.

Будущее "Авиакора" его руководство связывает с привлечением молодых кадров. "Авиакор" совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом (СГАУ) разработал программу опережающего обучения, в рамках которой порядка 120 сотрудников "Авиакора" ежегодно имеют возможность пройти специальную подготовку на базе СГАУ. Также, после выхода на безубыточность, "Авиакор" планирует ежегодно брать на работу 50-100 молодых специалистов.

Третьим ключевым направлением реструктуризации стало изменение основных производственных и бизнес-процессов. В 2008 году "Авиакор" внедрил новую производственную систему, основанную на технологиях бережливого производства. Это позволило резко повысить производительность и снизить трудоемкость. К примеру, если в начале 2008 года предприятие не могло полностью удовлетворить рыночный спрос на запчасти, то к концу года производство по дефицитным позициям выросло в несколько раз, полностью покрыв существующий спрос. Представители других авиационных предприятий, в частности, ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", начали проходить производственные стажировки на заводе. "Авиакор" также полностью переосмысл подход к инжинирингу и информационным технологиям. Предприятие перешло на проектирование в Catia.V5 и интеграцию конструкторских и технологических процессов в среде SmarTeam.

Выход "Авиакора" на безубыточность к сентябрю стал возможен благодаря четкой продуктовой стратегии. "Авиакор" создал единый центр обслуживания Ту-154, который в ближайшие годы позволит осуществлять экономичное обслуживание действующего парка таких самолетов. Завод располагает устойчивым портфелем заказов на капитальные ремонты Ту-154. В настоящий момент на предприятии проходят капитальный ремонт три самолета, принадлежащих ГТК "России", Министерству обороны Польши и Министерству обороны России, а также несколько самолетов, проходящих техническое обслуживание. До конца года планируется поступление в ремонт еще трех самолетов. Это в два раза больше, чем в прошлые годы. Ежегодная выручка "Авиакора" только по направлению поддержания эксплуатации Ту-154 составит не менее 500 млн рублей в год.

Дальнейшее развитие "Авиакора" его руководство связывает с кооперацией с ОАК. На сегодняшний день, проведена полная технологичная проработка предложений на изготовление деталей и агрегатов по кооперации с предприятиями ОАК, а именно ОАО "ВАСО", ОАО ТАНТК им. Бериева, ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова". На первом этапе, предметом кооперации станут шариково-винтовые пары, тяги управления, нормали и т.д. На втором этапе "Авиакор" будет производить крупные агрегаты по новым программам ОАК Ил-112 и Ил-486. Основным же продуктом "Авиакора" в ближайшее время будет являться самолет Ан-140. Сейчас сформирован стартовый портфель заказов на 32 самолета и ведется работа по организации приемлемых схем финансирования приобретения данных самолетов заказчиками и организации послепродажного обслуживания с учетом наработок ОАК. Логичным итогом сотрудничества "Авиакора" с ОАК должно стать вхождение ОАК в капитал "Авиакора", которое ожидается в сентябре 2009 года в случае одобрения сделки советом директоров корпорации в июле-августе.

Алексей Гусев приступил к исполнению обязанностей генерального директора "Авиакора" после того, как свою работу на этом посту завершил Вячеслав Артемьев, чей двухлетний контракт с предприятием окончился 8 июня. "Уход Вячеслава Артемьева является плановым. Его контракт подписывался под определенные задачи, которые были успешно выполнены - привлечение новых заказов, освоение и внедрение новой производственной системы, оптимизация бизнес-процессов, - сообщил Алексей Гусев. - Безусловно, завод сегодня переживает сложный этап, его дальнейшее развитие потребует серьезных перемен. Но именно сейчас и у меня, и у всей команды руководителей есть четкое понимание того, какие конкретные шаги необходимо предпринять для обеспечения устойчивого будущего предприятия".

В ближайшие дни совет директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" официально утвердит кандидатуру нового генерального директора предприятия.

Гусев Алексей Викторович пришел на "Авиакор" в 1988 году, сразу после окончания Самарского государственного аэрокосмического университета, на должность инженера. До назначения и.о. генерального директора, Гусев занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому планированию, маркетингу, продажам и закупкам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Русские машины"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка