ОАО "Русские машины"
18 июня 2009, 15:38
"Авиакор" выйдет на безубыточность к сентябрю 2009 года
18 июня на самарском авиационном заводе "Авиакор" стартует финальный этап реструктуризации, целью которого станет выход предприятия на операционную безубыточность к сентябрю 2009 года
Программа реструктуризации была утверждена советом директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" в октябре 2008 года, с учетом новых экономических условий, в который оказалось предприятие в связи с наступлением финансового кризиса.
Первой задачей программы реструктуризации стала концентрация производства в оптимальном периметре, призванная снизить затраты на энергетику и внутреннюю логистику, оптимизировать производственные потоки и сократить время изготовления деталей и агрегатов. Этот этап предприятие завершило в мае 2009 года. Сегодня производство "Авиакора" занимает менее 30% площадей от уровня 80-х годов. Высвободившиеся корпуса будут использованы для размещения различных предприятий под эгидой программы правительства Самарской области по поддержке малого и среднего бизнеса.
Вторая стратегически важная задача в рамках реструктуризации "Авиакора" - оптимизация структуры и численности предприятия. "Для выхода на безубыточность, накладные расходы "Авиакора" должны быть сопоставимы с маржинальной прибылью от выполнения контрактов, - сообщил и.о. генерального директора Алексей Гусев. - Проведенный анализ показал, что предприятие способно в полном объеме выполнить существующую производственную программу при численности персонала порядка 1100 человек. Это подразумевает сокращение до 1500 сотрудников от сегодняшнего уровня, которое в основном коснется работающих пенсионеров - их на предприятии более 1000 человек. Данный процесс будет осуществлен нами в максимально короткие сроки - только так мы сможем выполнить все обязательства перед остающимися сотрудниками, в полном объеме защитить их социальные и трудовые интересы, и успешно завершить реструктуризацию завода".
Руководство "Авиакора" намерено провести процесс оптимизации кадрового состава с максимально возможным уровнем социальной ответственности. В настоящее время предприятие интенсивно взаимодействует с региональным правительством, чтобы все желающие переобучиться, найти другую работу или перейти на социальные работы могли это сделать.
Будущее "Авиакора" его руководство связывает с привлечением молодых кадров. "Авиакор" совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом (СГАУ) разработал программу опережающего обучения, в рамках которой порядка 120 сотрудников "Авиакора" ежегодно имеют возможность пройти специальную подготовку на базе СГАУ. Также, после выхода на безубыточность, "Авиакор" планирует ежегодно брать на работу 50-100 молодых специалистов.
Третьим ключевым направлением реструктуризации стало изменение основных производственных и бизнес-процессов. В 2008 году "Авиакор" внедрил новую производственную систему, основанную на технологиях бережливого производства. Это позволило резко повысить производительность и снизить трудоемкость. К примеру, если в начале 2008 года предприятие не могло полностью удовлетворить рыночный спрос на запчасти, то к концу года производство по дефицитным позициям выросло в несколько раз, полностью покрыв существующий спрос. Представители других авиационных предприятий, в частности, ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", начали проходить производственные стажировки на заводе. "Авиакор" также полностью переосмысл подход к инжинирингу и информационным технологиям. Предприятие перешло на проектирование в Catia.V5 и интеграцию конструкторских и технологических процессов в среде SmarTeam.
Выход "Авиакора" на безубыточность к сентябрю стал возможен благодаря четкой продуктовой стратегии. "Авиакор" создал единый центр обслуживания Ту-154, который в ближайшие годы позволит осуществлять экономичное обслуживание действующего парка таких самолетов. Завод располагает устойчивым портфелем заказов на капитальные ремонты Ту-154. В настоящий момент на предприятии проходят капитальный ремонт три самолета, принадлежащих ГТК "России", Министерству обороны Польши и Министерству обороны России, а также несколько самолетов, проходящих техническое обслуживание. До конца года планируется поступление в ремонт еще трех самолетов. Это в два раза больше, чем в прошлые годы. Ежегодная выручка "Авиакора" только по направлению поддержания эксплуатации Ту-154 составит не менее 500 млн рублей в год.
Дальнейшее развитие "Авиакора" его руководство связывает с кооперацией с ОАК. На сегодняшний день, проведена полная технологичная проработка предложений на изготовление деталей и агрегатов по кооперации с предприятиями ОАК, а именно ОАО "ВАСО", ОАО ТАНТК им. Бериева, ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова". На первом этапе, предметом кооперации станут шариково-винтовые пары, тяги управления, нормали и т.д. На втором этапе "Авиакор" будет производить крупные агрегаты по новым программам ОАК Ил-112 и Ил-486. Основным же продуктом "Авиакора" в ближайшее время будет являться самолет Ан-140. Сейчас сформирован стартовый портфель заказов на 32 самолета и ведется работа по организации приемлемых схем финансирования приобретения данных самолетов заказчиками и организации послепродажного обслуживания с учетом наработок ОАК. Логичным итогом сотрудничества "Авиакора" с ОАК должно стать вхождение ОАК в капитал "Авиакора", которое ожидается в сентябре 2009 года в случае одобрения сделки советом директоров корпорации в июле-августе.
Алексей Гусев приступил к исполнению обязанностей генерального директора "Авиакора" после того, как свою работу на этом посту завершил Вячеслав Артемьев, чей двухлетний контракт с предприятием окончился 8 июня. "Уход Вячеслава Артемьева является плановым. Его контракт подписывался под определенные задачи, которые были успешно выполнены - привлечение новых заказов, освоение и внедрение новой производственной системы, оптимизация бизнес-процессов, - сообщил Алексей Гусев. - Безусловно, завод сегодня переживает сложный этап, его дальнейшее развитие потребует серьезных перемен. Но именно сейчас и у меня, и у всей команды руководителей есть четкое понимание того, какие конкретные шаги необходимо предпринять для обеспечения устойчивого будущего предприятия".
В ближайшие дни совет директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" официально утвердит кандидатуру нового генерального директора предприятия.
Гусев Алексей Викторович пришел на "Авиакор" в 1988 году, сразу после окончания Самарского государственного аэрокосмического университета, на должность инженера. До назначения и.о. генерального директора, Гусев занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому планированию, маркетингу, продажам и закупкам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Русские машины"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
