Эксперт - Сибирь
22 июня 2009, 07:43
Где бы приткнуться
Красноярский край может остаться без базы для ремонта самолетов Ан-2. Будущее популярного самолета, который широко используется в Сибири, зависит от местных властей
Красноярский завод специализируется на ремонте самолетов Ан-2. Его мощности - 15-20 машин в год. В 2007 году 100-процентный пакет акций предприятия продан на аукционе ЗАО "Технолизинг" за 67 млн рублей. С марта 2008 года новым собственником завода стало ЗАО "Нью файненс консепшн" (Москва). Правда, по мнению представителей профкома, москвичей интересует не столько профиль предприятия, сколько его территория - ангары и помещения завода находятся в центре Красноярска, и собственник в последние полгода начал активно сдавать их в аренду, объявив коллективу о сокращении. Закрытие производства может обернуться проблемами для всей малой авиации Сибири. Ремонтом и модернизацией Ан-2 (этих машин эксплуатируется в Сибири несколько сотен) сейчас занимается лишь одно предприятие в Москве. Ранее модернизацией Ан-2 в Ан-3Т занимался омский "Полет", но сейчас это производство сворачивается.
Выход из ситуации предложил глава Ачинска Илай Ахметов, предложивший перенести мощности ОАО на территорию Ачинского аэропорта. "Я провел встречу с собственником ачинского аэропорта и с директором авиаремонтного завода в Красноярске. Все площади позволяют перевести авиаремонтный завод в Ачинск на территорию местного аэропорта", - подчеркнул Илай Ахметов. Правда, для этого необходимо для начала урегулировать вопросы собственности. По приблизительным оценкам представителя РОСТО в Красноярске Александра Решеткина, цена вопроса для выкупа оборудования - около 50 млн рублей. Но вмешиваться в конфликт краевые власти не спешат: чиновники лишь пообщались с авторами открытых писем и предпринимают вялые попытки трудоустроить работников завода.
По мнению Александра Решеткина, загрузить красноярский завод заказами, пусть даже на новом месте, есть все возможности: только РОСТО готово ремонтировать на базе предприятия два-три самолета в год. Есть немало заказов из Якутии, Иркутска, Кемерова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
