Труд
22 июня 2009, 07:51
Выбыл по возрасту
За последнюю неделю российские ВВС потеряли сразу два фронтовых бомбардировщика Су-24. Самолеты разбились при посадке, но в обоих случаях пилотам удалось катапультироваться
Прерванный полет
Первая авария Су-24 произошла 17 июня под Мончегорском Мурманской области. Самолет разбился при заходе на посадку. Экипаж благополучно катапультировался. По заключению Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ, в этой аварии был виноват сам пилот: он грубо зашел на посадку, в результате чего самолет просто упал на взлетно-посадочную полосу и сгорел. Когда выяснялась причина, главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин даже не стал приостанавливать полеты Су-24.
Уже 19 июня неподалеку от хутора Костино-Быстрянский Ростовской области при заходе на посадку разбился еще один Су-24. Как и в первом случае, оба пилота катапультировались. По некоторым данным, летчик неоднократно безуспешно заводил самолет на посадку, после чего руководитель полетов приказал ему увести машину в безопасное место и там катапультироваться. Причиной этой аварии, как вскоре заявил помощник главкома ВВС Владимир Брик, стала уже техническая неисправность самолета: возникли проблемы в рулевом управлении.
После второй аварии главком ВВС приказал приостановить любые полеты Су-24.
Старость - не радость
Судя по хронике аварий военных самолетов, только с начала этого века в России практически ежегодно разбивается как минимум по одному Су-24. Эксперты склонны винить в этом моральный и физический износ этих бомбардировщиков.
- Су-24 давно пора списывать из-за их старости, - заявил "Труду" заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Магомед Толбоев. - Эти самолеты разрабатывались еще в 60-е годы прошлого века, а на вооружение были приняты в 1974 году.
На смену древнему Су-24 военные уже давно ожидают современный Су-34. Минобороны планировало закупить к 2015 году более семи десятков Су-34 по цене 33 млн. долларов за самолет (цена Су-24 - 15 млн. долларов), но эта программа, скорее всего, будет сорвана. В 2008 году ВВС должны были получить пять новых самолетов, но получили лишь один. На данный момент в армии имеется всего три Су-34, причем все до сих пор находятся в обкатке.
Что такое Су-24
Су-24 - самолет с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Принят на вооружение в 1974 году. Максимальная скорость - 1430 км/ч, практический потолок - 11 км. Вооружение: шестиствольная 23-миллиметровая пушка, управляемые ракеты, бомбы. Экипаж - 2 человека. Всего построено около 1200 самолетов. Выпускался с 1974 по 1993 год на Новосибирском авиазаводе.
Авиация для фронта
Фронтовая авиация (ФА) России предназначена для завоевания господства в воздухе, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и промышленно-экономическим центрам обычными и ядерными средствами поражения. Более половины ее самолетного парка составляют машины ОКБ "Сухой". Это фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-24М (всего около 300 единиц), штурмовики Су-25 (фото 1) различных модификаций (около 210 единиц) и тяжелые истребители Су-27 (около 320 единиц). Кроме них - легкие истребители МиГ-29 (фото 2) (около 260 единиц). Однако почти половина российских самолетов ФА неисправны и не в состоянии не только воевать, но и просто подняться в воздух. А девять из десяти тех, что все же летают, эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы.
Надежды на обновление ФА хоть слабые, но существуют. На Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова начато серийное производство новейшего фронтового бомбардировщика Су-34 (фото 3), созданного на базе все того же тяжелого истребителя Су-27 (фото 4). Первые три летающие "тридцатьчетверки" уже поступили в Липецкий авиацентр ВВС РФ. В подмосковном Жуковском продолжаются летные испытания недавно созданного многофункционального истребителя Су-35, который относят к поколению 4++. А сборка опытных образцов давно обещанного нашим военным летчикам самолета пятого поколения началась в Комсомольске-на-Амуре.
Аварии Су-24
В год по самолету
19 декабря 2008 года. Авария под Воронежем. Оба пилота катапультировались.
23 августа 2007 года. Авария в Хабаровском крае. Летчики катапультировались.
15 марта 2006 года. Авария на аэродроме Воронеж. Пилоты не пострадали.
30 июля 2006 года. При взлете с аэродрома Черняховск в Калининградской области разбился Су-24М морской авиации. Оба пилота погибли.
12 февраля 2004 года. Авария в районе Комсомольска-на-Амуре. Пилоты катапультировались.
7 августа 2003 года. При заходе на посадку в Читинской области разбился Су-24. Оба летчика погибли.
8 февраля 2002 года. Самолет разбился в Ленинградской области. Оба пилота погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции