Гудок
23 июня 2009, 07:17
Минтай на взлёте
По данным Росрыболовства, ежемесячно сотни тонн рыбной продукции перевозятся в России авиационным транспортом. Впрочем, шанса отнять большие объёмы у железной дороги у авиакомпаний нет
Авиаперевозки рыбы и морепродуктов постоянно растут начиная с февраля, рассказал "Гудку" представитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Александр Савельев. Перевезти по воздуху килограмм рыбы сегодня стоит около 30-50 руб., при текущих рыночных ценах на "охлаждёнку" это достаточно рентабельно.
Основные направления авиаперевозок - Москва и Санкт-Петербург. Возят люксовые продукты, например устрицы и дорогие сорта рыб для ресторанов и продуктовых сетей премиум-класса.
Ситуация может измениться после 1 июля, когда тарифы на железнодорожные перевозки вырастут на 5,7%, полагает Александр Савельев. Авиаперевозчики потеряли немало клиентов, у них есть возможность заполнить освободившиеся объёмы рыбой. Компании борются за заказы, снижая ставки, и есть все шансы, что объёмы воздушных перевозок будут расти, полагает представитель Росрыболовства.
Результаты подсчётов инвестиционно-аналитической группы ГК "Хладопродукт" свидетельствуют о другом: цены на перевозку от Владивостока до Москвы доходят до 60 руб./кг, отмечает руководитель группы Тимур Митупов. Причём это касается простых грузов, а рыба - скоропортящийся, для неё тариф в зависимости от ценовой политики авиаперевозчика может быть до 100% выше. Кроме того, многие авиаперевозчики за партию весом 80 кг увеличивают тариф на 120%, а минимальная партия заказа ресторана - от 100 кг. Хотя авиакомпании снижают стоимость своих услуг, расходы на обязательное страхование грузов, накладные и их регистрацию компенсируют падение тарифа и вряд ли позволят объёмам авиаперевозок рыбы и морепродуктов сильно увеличиться, полагает Тимур Митупов.
Борются за дефицитные грузы не только авиакомпании, но и железнодорожные перевозчики - из-за падения отгрузок, в том числе связанного с растущим экспортом (по данным "Рефсервиса", в мае только у этого оператора перевозки рыбы упали вдвое), они регулярно снижают цену на свои услуги. По словам Тимура Митупова, ценовая ситуация на рынке в этом году уникальная: накануне лососевой путины стоимость перевозки в центральные районы не растёт, как обычно, а, наоборот, снижается. Железнодорожные перевозки рыбы пока что вне конкуренции, резюмирует эксперт: "Несмотря на то что на самолёте рыба "долетает" до потребителя через девять часов, а на поезде срок составляет не меньше двух недель, разница в конечной цене слишком ощутима".
Справка "Гудка"
Транспортная составляющая в стоимости 1 кг минтая равняется 4,96 руб./кг (тарифная - 3,78 руб./кг). В порту 1 кг стоит 30 руб., оптом на московских рынках - уже 54 руб., а в рознице - 88 руб. То есть тарифная составляющая в конечной цене продукта не превышает 5%, пояснили в РЖД....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
"Росэл" увеличил вдвое объем услуг по нанесению гальванических покрытий
Декабрь 17, 2025
Аэропорт Красноярск готовится к масштабному обновлению парковочной и транспортной инфраструктуры
Декабрь 17, 2025
Конкуренты Boeing: как "политех" и шинный комбинат уводят разработки в цифровую среду