Международный аэропорт "Курумоч"
23 июня 2009, 19:05
Глиссада: испытания завершены
Международный аэропорт "Курумоч" получил положительную летную оценку результатов испытаний уникальной лазерной курсо-глиссадной системы посадки "Глиссада-04"
В частности, полеты выполнялись в районе аэродрома "Курумоч" г.Самары, в Саратове, а также на аэродроме станции "Новолазаревская" в Антарктиде, где испытания проводил Герой России ведущий летчик-испытатель Р.Т.Есаян.
Результаты испытаний подтверждают надежность лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады "Глиссада-М", обеспечивающей процесс безопасного захода воздушного судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, например, в случае дождя, пурги, метели, когда интенсивность свечения глиссадных лучей значительно возрастает. Кроме того, система существенно упрощает позиционирование воздушного судна в пространстве, снижает количество и кратность проверки показаний приборов пилотом, что позволяет повысить точность и безопасность в процессе захода на посадку; в этом случае пилот контролирует только скорость, а информацию о курсе и глиссаде снижения получает в виде формы посадочного символа системы.
"Глиссада-М" признана полностью совместимой со всеми радиотехническими системами посадки и может использоваться как вместе со светотехническим аэродромным оборудованием, так и без него. При этом система не требует установки на борту воздушного судна какого-либо дополнительного оборудования.
В процессе проверки "Глиссада-М" успешно прошла транспортные испытания (для проведения полетов на аэродроме станции "Новолазаревская" она оперативно была доставлена из Самары в Кейптаун (ЮАР), а затем - в Антарктиду, после чего возвращена в аэропорт "Курумоч"), смену климатических поясов и температурных режимов, в очередной раз доказав надежную работоспособность и всепогодность.
Оценка лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады проводилась летчиками-испытателями летно-исследовательской базы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А.Чаплыгина, а также летно-испытательного центра ФГУП ГосНИИ ГА на основании Решения, утвержденного 11.04.2005 г. Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ.
Получение положительной летной оценки использования "Глиссады-М" - еще один шаг Международного аэропорта "Курумоч" на пути к завершению испытаний уникальной лазерной системы захода на посадку и дальнейшей ее сертификации.
Для сведения:
Экспериментальный образец "Глиссады-04" был разработан ФГУП "Конструкторское бюро автоматизированных систем" (КБАС) в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки "Глиссада-04" (в дальнейшем переименованная в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады "Глиссада-М") - принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, - позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, в туманной дымке, при плохой погоде) при минимуме II или даже III категории. При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Курумоч"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
СОГАЗ проиграл иск к Уфимскому моторостроительному объединению на ₽27 млн
Декабрь 23, 2025
Петербургский университет остался без двигателей к австрийским самолетам
