АРМС-ТАСС
23 июня 2009, 21:34
ВВС Индии намерены выбрать новый двигатель для модернизации штурмовиков Jaguar
ВВС Индии создали комиссию, которая должна провести оценку и принять решение о том, каким из предложенных новых двигателей будет оснащен в рамках программы модернизации легкий штурмовик Jaguar
Новый более легкий и эффективный двигатель позволит ВВС повысить летно-технические характеристики Jaguar, уменьшить рабочую нагрузку на пилота и снизить стоимость технического обслуживания.
Созданная комиссия сделает выбор между компаниями Honeywell и Rolls-Royce, которые представили свои предложения на запрос, направленный заинтересованным компаниям в рамках проводимого тендера, предусматривающего поставку 280 двигателей для 120 самолетов. Контракт также будет предусматривать закупку запасных силовых установок. Свои предложения о выборе победителя комиссия должна выработать до конца июня.
Американская компания Honeywell предлагает МО Индии силовую установку F125N тягой 43,8 кН. Британская Rolls-Royce представила проект двигателя Adour Mk821 тягой 32,5 кН.
МО Индии выбрало многоцелевой истребитель Jaguar консорциума SEPECAT в 1978 году. В 1979 году был подписан контракт на поставку первых 40 двухдвигательных самолетов из Великобритании и организацию их производства на предприятии HAL в Индии по лицензии BAe Systems. Первые самолеты были приняты на вооружение индийских ВВС в июле 1979 года. В общей сложности BAe Systems и HAL изготовили для ВВС Индии 150 самолетов Jaguar, более 100 из которых находится в боевом составе по настоящее время.
Самолет способен в любое время суток применять различные виды вооружений, включая кластерные, свободнопадающие и управляемые авиабомбы, а так же ракеты. На вооружении также имеется морская версия Jaguar.
Тем не менее, с момента начала поставок пилоты индийских ВВС заявляли о недостаточной тяге двигателей Mk804E производства Rolls-Royce / Turbomeca и Mk811 Rolls-Royce, особенно в жарких погодных условиях и на больших высотах. По заключению инженеров-испытателей, которые проводили тестирование самолетов Jaguar, двигатели Rolls-Royce не рассчитаны на эксплуатацию в подобных условиях Индии. ВВС также направили Rolls-Royce запрос на увеличение тяги, однако несколько аварий самолетов заставили вернуться к оригинальной спецификации.
По заявлению Honeywell, которая демонстрировала F125N в ходе выставки "Аэро Индия-2009" в феврале текущего года, двигатель обеспечивает высокую безопасность пилотов, низкие затраты на техническое обслуживание и высокую надежность. Модульная конструкция F125N с современной полностью цифровой системой управления режимами работы позволит сэкономить индийским ВВС в процессе эксплуатации около 1,5 млрд дол по сравнению с предложением конкурента. Вариантами F-125 оснащены учебно-боевые самолеты L-159 компании Aero Vodochody и ударный беспилотный летательный аппарат X-45A компании Boeing.
Rolls-Royce делает упор на то, что Mk821, который сконструирован на базе технологии двигателей Adour, обладает высокой степенью унификации с вариантом Mk871, которым оснащены приобретенные ВВС Индии учебно-тренировочные самолеты Hawk Mk.132....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции