Газета.Ru
22 июня 2009, 20:13
"Аэрофлот" ставит на вылет
Компания сокращает топ-менеджмент и рядовой состав компании вдвое, урезает почти на 90% объем дивидендов и банкротит "дочки". Это предусмотрено планом выхода компании из кризиса
Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев представил акционерам компании уточненный план вывода компании из кризиса. Компанию ожидает масштабная реструктуризация, начнут с сокращения численности персонала.
"Сегодня на генеральном директоре компании "Аэрофлот" замыкается 23 руководителя - это чрезмерно. И новая структура позволит сократить персонал фактически вдвое", - заявил глава компании.
Правда, уволенных топ-менеджеров не выбросят на улицу. "Они продолжат трудиться в компании", - сказал Савельев. Но очевидно, что топы потеряют в окладах и должностях.
Сокращения коснутся и рядовых сотрудников. "И, безусловно, мы готовимся к сокращению персонала, как и любая компания в условиях кризиса. Но мы постараемся это сделать деликатно", - сказал руководитель. Чтобы выйти на западный уровень численности работников, а именно эта задача входит в антикризисный план, авиакомпании придется сократить более чем половину своих работников - с 15 до 6 тысяч.
"У "Аэрофлота" порядка 30% избыточной численности", - цитирует Reuters слова члена совета директоров Сергея Алексашенко. Под сокращение могут попасть пилоты лайнеров советского производства. "Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти", - сказал Алексашенко.
Помимо лишних людей "Аэрофлот" планирует также избавляться от убыточных "дочек". На пороге банкротства стоят как минимум три дочерних предприятия авиакомпании - "Аэрофлот-Карго", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд". По поводу двух последних Савельев не исключил, что если они не представят план своего оздоровления, то вопрос об их банкротстве может встать на совете директоров уже 15 июля.
Что произойдет с банкротами, непонятно. "Когда будет новая структура, тогда и станет известно", - отрезала пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг и положила трубку. Новую структуру компании совет директоров обсудит в июле.
Эксперты считают, что шансов на оздоровление "дочек" мало. "Сейчас грузоперевозки упали на 35% за 4-5 месяцев", - сказал аналитик CIJ Андрей Рожков. Так что дочерние предприятия с большой вероятностью будут обанкрочены и перестанут существовать как отдельные юридические лица. "Но сам воздушный флот останется в рамках компании", - полагает эксперт. "Скорее всего, самолеты того же "Аэрофлот-Дона" выведут из эксплуатации: продадут или пустят на металлолом", - спорит аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.
Хотя "Аэрофлот" и получает прибыль по итогам года, руководство компании считает свое предприятие убыточным. Дело в том, что часть расходов авиаперевозчик покрывает не за счет доходов от собственной деятельности, а за счет "пролетных денег" - роялти.
"$300 млн падают нам сверху, из них мы примерно половину отдаем Росаэронавигации. Если вы развернете баланс в противоположную сторону, то компания "Аэрофлот" уже шесть лет - убыточная компания", - передает "Интерфакс" объяснения Савельева.
В феврале 2009 года руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пообещал, что ФАС подготовит постановление правительства, предусматривающее отмену права перевозчика на получение роялти.
"Договоры по роялти закончатся в ближайшие пару лет и возобновлены не будут", - объясняет Юминов. Теперь компания будет учиться жить без роялти. В отчетности 2010 года этот вид дохода будет выведен отдельной строкой.
Спрос на авиаперелеты за последний год снизился у "Аэрофлота" на 15%, подсчитал Юминов. "Цены на нефть пока продолжают расти, и в связи с этим в первом квартале 2010 года ожидается увеличение расходов на авиатопливо, а спрос упадет еще больше", - предрекает аналитик. По его прогнозам, спрос на авиаперевозки восстановится не раньше чем через два года.
В целом аналитики находят действия менеджмента компании по сокращению издержек оправданными. "Сокращение персонала - эффективная стратегия. Ее результаты мы увидим по итогам следующего года", - сказал Рожков. "Верное решение закрыть "дочки" - там старый авиапарк", - уточняет Юминов.
У директора компании есть удачный опыт по сокращению издержек. По словам Савельева, в этом году уже удалось сократить $160 млн расходов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
SCAT Airlines запустила прямой рейс Шымкент - Бангкок
Декабрь 18, 2025
Пассажиропоток аэропорта Грозного за 11 месяцев сократился на 12,5%, в ноябре - на 11,5%
Декабрь 18, 2025
Под Новосибирском построят завод по производству летательных аппаратов
