RBC Daily
24 июня 2009, 21:08
Суд заступился за "Аэрофлот"
"Аэрофлот" проиграл в Турине разбирательство по делу о разбившемся 13 лет назад незастрахованном самолете Ан-124. Между тем апелляционный суд Турина, подтвердив вину "Аэрофлота", снизил сумму выплат до 8,89 млн евро
8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турина потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан". Лайнер принадлежал ЗАО "Авиакомпания "Аякс", но находился в аренде у "Аэрофлота". В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.
Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов Бородая о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило летчика совершить непривычный маневр, не были приняты во внимание судом. Еще одна проблема возникла и у "Аэрофлота", так как у лайнера была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания "Аякс" потребовала с "Аэрофлота" возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования.
В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО "Аякс" за 6 млн долл. Из всех активов у "Аякса" осталось только право потребовать с "Аэрофлота" возмещения ущерба за разбившийся лайнер. Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания "Атлантис", которая финансировала приобретение самолетов за счет средств банка "Империал" и принадлежала собственникам "Аякса". По мнению ее представителей, авиакомпания "Аякс" не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию возмещения ущерба должны остаться за "Атлантисом". Именно эта компания и выиграла апелляционный суд Турина.
С 1997 по 2002 год "Аэрофлот" потерпел поражения в судах различных инстанций и должен был выплатить истцам более 70 млн евро. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента "Аэрофлота" Борису Елисееву, которому удалось только приостановить исполнение решения суда. В это время было проведено пять оценок стоимости самолета. По минимальным оценкам, самолет стоил 5 млн евро, по максимальным - более 70 млн евро. По словам источника РБК daily в "Аэрофлоте", авиакомпания еще в 2004-2005 годах зарезервировала средства на выплату истцам.
Между тем при рассмотрении дела в апелляционной инстанции суд принял доводы "Аэрофлота" и снизил размер возмещаемого ущерба до 8,89 млн евро. Источник, знакомый с обстоятельствами дела, объясняет это тем, что итальянская Фемида не захотела участвовать в споре российских компаний.
Решение скорее всего не будет отправляться в кассационную инстанцию, а "Аэрофлоту" в ближайшие несколько недель надо будет оплатить ущерб пострадавшей стороне. "Это решение разумно, насколько может быть таковым в данной ситуации", - говорит РБК daily адвокат авиакомпании "Аэрофлот" Александр Трещев. Источник, знакомый с обстоятельствами дела, не исключил, что после получения "Атлантисом" 8,89 млн евро в судебную борьбу за них включится авиакомпания "Аякс". Адвокат компании "Аякс" Алексей Курин вчера отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Модернизация самолетов дальней авиации повысила точность применения вооружения
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
