Взгляд
25 июня 2009, 21:46
Море отдало командира
Судмедэкспертам удалось опознать среди жертв пассажирского лайнера A330, потерпевшего катастрофу над Атлантикой, тела командира экипажа и стюарда. Директор Air France уже выразил соболезнования их семьям
Представитель авиакомпании Air France, которой принадлежал аэробус A330, потерпевший крушение над Атлантикой 1 июня, сообщил, что среди жертв судмедэкспертам удалось опознать тела командира экипажа и стюарда.
"Среди тел, обнаруженных во время поисковых операций в Атлантическом океане, опознаны два члена экипажа А330: командир экипажа и стюард, - приводит слова представителя Air France агентствоFrance-Pressе. - Директор Air France Пьер-Анри Гуржеон уже принес соболезнования их семьям", - добавил он.
Напомним, первые жертвы катастрофы были опознаны в воскресенье. Идентификация проводится на территории штата Пернамбуку, в Институте судебной медицины в городе Ресифи.
"Личности шести мужчин и пяти женщин установили по отпечаткам пальцев, шрамам, татуировкам и анализу ДНК", - говорилось в коммюнике секретариата по вопросам социальной защиты штата Пернамбуку.
Среди опознанных были десять жителей Бразилии и один иностранец. Но имена погибших не разглашались. В ближайшие дни экспертам предстоит идентифицировать еще 39 тел, найденных на месте падения аэробуса A330.
Методы опознания будут зависеть от состояния тел. По словам ведущего специалиста в области судебной медицины Кристиана Палмьера, наиболее результативной и быстрой оказывается идентификация по зубам.
"Достаточно найти одну челюсть, чтобы точно идентифицировать кого-то", - говорит эксперт. В самых крайних случаях применяется анализ ДНК, для которого требуется еще меньше исходного материала: если нет жидкости, медики могут прибегнуть к анализу тканей, если нет и тканей, можно обойтись одним зубом, костью или даже маленьким ноготком.
Между тем поиски в океане пока продолжаются, но шансы найти новые останки жертв крушения практически сведены к нулю. ВВС и ВМС Бразилии отменили ежедневные вечерние пресс-конференции, проходившие в прямом телеэфире.
Безуспешно идут и поиски бортовых самописцев лайнера, находящихся, по мнению экспертов, на глубине до 5 тыс. метров.
Впрочем, во вторник появилась небольшая надежда: корабли ВМС Франции, которые находятся в районе поисковой операции, зафиксировали сигналы бортовых самописцев лайнера.
Для поиска черных ящиков к побережью Бразилии направлена мини-субмарина Nautile de l"Ifremer. Операция осложняется неровностями подводного рельефа, по предварительным данным, ящики находятся на глубине почти 5 тыс. метров.
Сам факт фиксации сигнала - уже большая удача. По мнению специалистов, в морской воде самописцы могут находиться не более 30 дней, на их извлечение у поисковиков осталась одна неделя.
Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром 1 июня. На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. По одной из версий, у разбившегося лайнера были неполадки с рулевой системой, а сам аэробус развалился в воздухе еще до падения в океан. Это подтверждается тем, что останки пассажиров найдены на территории протяженностью 80 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114