Slon.ru
25 июня 2009, 21:59
Налет на "ВИМ-Авиа"
Кредиторы и контрагенты завалили чартерного перевозчика "ВИМ-Авиа" исками. Всего с октября 2008 года арбитражный суд Москвы принял 70 заявлений к авиакомпании на общую сумму почти 400 млн рублей
О банкротстве авиакомпании пока говорить рано. Но положение "ВИМ-Авиа" на рынке сейчас незавидное: объемы перевозок падают, а основные заказчики ее услуг - туроператоры - смотрят на компанию с опаской. Кроме того, в отрасли знают, что перевозчик должен банкам крупные суммы денег. По информации Slon.ru, это Сбербанк и банк "Национальный кредит". Как сформировалась задолженность авиакомпании перед БТА, исполнительный директор банка Андрей Третьяков отказался сообщить. Но очевидно, что кредитор подал иски в суд вовремя: сейчас высокий туристический сезон, и есть шанс, что "ВИМ-Авиа" удастся поправить финансовое положение.
"ВИМ-Авиа" - семейный бизнес предпринимателя Рашида Мурсекаева и его супруги Светланы - официальной владелицы 99% долей в ООО. Компания появилась на рынке авиаперевозок в 2002 году, но вплоть до прихода в нее нынешних собственников ничем серьезным она не отличилась. Мурсекаев выступил мощно: воспользовавшись удачным моментом - низкими ценами на самолеты - бизнесмен купил 16 подержанных самолетов Boeing 757, раскрасил в яркие сиреневые цвета и вышел на туристический рынок.
Дела пошли отлично: туроператоры, страдавшие от недостатка самолетов у существующих авиакомпаний, обрадовались появлению нового чартерного перевозчика. За год работы "ВИМ-Авиа" ворвалась в десятку крупнейших операторов страны. Это почти пятая часть чартерного рынка. Но эту гонку за рекордами стали сопровождать антирекорды. Из-за систематических многочасовых задержек рейсов крупнейший чартерный перевозчик довольно быстро заработал статус самой непунктуальной компании. Еще бы: спрос на ее услуги был высоким, и стоило хотя бы одному самолету выйти из строя, плотно составленное расписание полетов рушилось как карточный домик.
Долго продолжаться это не могло. Сначала Росавиация срезала чартерную программу "ВИМ-Авиа" в приказном порядке, потом туроператоры сами начали отказываться от сотрудничества с ней. После бурного роста в 2005 - 2007 годах у компании началось падение объема перевозок: по итогам в 2008 года оно составило 36%.
Накопленные за это время долги рефинансировать не удалось: "ВИМ-Авиа" дважды собиралась размещать облигационный заем и дважды эта затея проваливалась. Авиакомпании пришлось постепенно распродавать свои самолеты - из 16 машин теперь летают только 9 (официально в парке 11 Boeing 757, но источник на рынке уверяет, что два из них разобраны на запчасти). Рашид Мурсекаев несколько раз пытался продать этот бизнес, но желающих его купить так и не нашлось.
В итоге к кризису перевозчик подошел не в самой лучшей форме. Судя по искам в арбитражном суде Москвы, "ВИМ-Авиа" не платит контрагентам даже такие незначительные суммы как 12500 рублей (задолженность перед ООО "Терминал-Д"), 4907 рублей (ОАО "Челябинское авиапредприятие"). Собирается ли авиакомпания платить по долгам, неизвестно: получить комментарии у Мурсекаева не удалось. Но систематические сбои в обслуживании долгов могут привести к отзыву сертификата эксплуатанта - основного документа, позволяющего авиакомпаниям работать на рынке. Тем более, что после банкротства "ЭйрЮнион" Росавиация стала более тщательно контролировать финансовое положение своих подопечных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Авиационное топливо международного стандарта Jet A-1 впервые завезли в Казахстан
Декабрь 23, 2025
Cambodia Airways начала выполнять рейсы между китайским Макао и Владивостоком
