Коммерсантъ - Воронеж
26 июня 2009, 16:41
Москва опустила крылья
Глава департамента транспорта и связи Москвы В.Кичеджи заявил, что программа столичного правительства по реконструкции аэропортов в Центральной России окончательно приостановлена, а за время ее реализации были допущены серьезные факты коррупции
Вчера на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" Василий Кичеджи заявил, что правоохранительные органы вскрыли факты коррупции при реализации программы правительства Москвы по инвестированию в аэропорты городов Центральной России. "Уже в ближайшее время по делу могут быть озвучены громкие фамилии", - подчеркнул чиновник. По его словам, проведена только реконструкция аэропорта в Иванове за 2 млрд рублей. "Другие проекты оказались не востребованы. Вкладываться в реконструкцию новых аэропортов мы не планируем", - добавил Василий Кичеджи.
О программе столичных властей впервые было заявлено в 2007 году. Они планировали вложить до 55 млрд рублей в 16 аэропортов Центральной России, в том числе всех региональных столиц Черноземья. В реконструкцию каждого из них московские власти обещали инвестировать до 3 млрд рублей - в обмен на контрольные пакеты предприятий. Также планировалось, что авиакомпании "Атлант-союз" правительства Москвы будут предоставлены слоты во всех аэропортах. В дальнейшем столичные власти отказались от выделения средств Воронежу, Орлу и Белгороду. А в конце августа 2008 года одобрили проект закона о бюджете столицы-2009, где предусматривались инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей). Однако в начале декабря департамент имущества Москвы объявил о временной заморозке таких планов, что объяснялось необходимостью сконцентрировать усилия на создании нового национального авиаперевозчика в партнерстве с госкорпорацией "Ростехнологии".
Впрочем, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал постановление, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В текущем году планировалось рассмотреть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию аэропортов Липецка и Тамбова, а в 2010-м - сделать то же самое в отношении Курска. Но теперь программа окончательно заморожена. Как пояснил "Ъ" Василий Кичеджи, "развитие аэропортов должно заботить местных губернаторов, а у Москвы в условиях кризиса нет денег на вложения в инфраструктуру других городов".
Наиболее близок к получению средств был аэропорт Тамбова, который специально для участия в программе в 2008 году был реорганизован из унитарного предприятия в ОАО "Аэропорт "Тамбов" и планировал допэмиссию в пользу правительства Москвы. Как вчера констатировал Антон Лавренюк, глава совета директоров общества и замруководителя комитета по управлению имуществом области, для реконструкции объекта необходимо около 2 млрд рублей, однако альтернативных источников финансирования сегодня нет. "Дождемся окончания кризиса. Задача руководства аэропорта на протяжении всего периода, на который заморожена программа столичных властей, - предпринять меры для его поддержания в работоспособном состоянии", - пояснил Антон Лавренюк. По его словам, сейчас ОАО занимается консолидацией активов, в ближайшее время возможна передача из областной казны здания аэровокзала и другого имущества. В КП "Курскаэропорт" уточнили, что рассчитывают только на областное финансирование по программе развития авиационных услуг, предусматривающей выделение на развитие аэропорта в ближайшие два года чуть менее 150 млн рублей.
Анатолий Карпов, председатель совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающего комплекс аэропорта "Воронеж", не удивился, что программа столичных властей заморожена. "Сейчас нет смысла в таких инвестициях. Хорошо, что мы не пошли на участие в проекте и заранее стали искать другие пути развития". Напомним, что ЗАО "Аэродромдорстрой-А", структура тюменской группы "Аэродромдорстрой", в 2009 году освоит 230 млн рублей из госбюджета, направленных на реконструкцию "Воронежа", а ОГКП "Липецкий аэропорт" изначально не хотело идти на акционирование.
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства "АвиаПорт", отметил, что реконструкция аэропортовой инфраструктуры требует больших вложений с длительными сроками окупаемости. "Региональные перевозки не являются первоочередной проблемой для местных властей, а привлечь инвестора со стороны почти невозможно, - считает эксперт. - Поэтому об идее реконструкции аэропортов, судя по всему, можно забыть до лучших времен". Алексей Марчуков, коммерческий директор перевозчика "Регион-Авиа" (летает из Москвы в Тамбов и Курск), отметил, что качество местных взлетно-посадочных полос заставляет "постоянно волноваться за состояние машин, особенно зарубежных Embraer-120". "Реконструкция аэропортовой инфраструктуры однозначно необходима, с каждым годом потребность в ней будет только расти", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска