RBC Daily
26 июня 2009, 16:47
"Авиачартер" ищет своего туриста
Консолидатор чартерных программ компания "Авиачартер", от доли в которой на волне кризиса отказался "Интурист", займется привлечением туристов
ООО "Авиачартер" консолидирует чартерные программы и продает блоки мест на рейсах туроператорам. Партнерами "Авиачартера" являются авиакомпании "Ямал", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа". В 2008 году оборот компании составил 4,5 млрд руб. В декабре 2008 года холдинг "Интурист" принял решение о продаже принадлежащего ему 51% акций "Авиачартера". В "Интуристе" выход из этого бизнеса объясняли тем, что компании выгоднее договариваться напрямую с авиаперевозчиками через собственное подразделение "Интурист - Транспортные услуги". После выхода "Интуриста" из "Авиачартера" единственным владельцем этого бизнеса станет компания "Джи энд Эм".
Сделка по выкупу "Авиачартера" у "Интуриста" и переводу компании в состав группы "Джи энд Эм" должна быть завершена до конца июня, рассказал РБК daily генеральный директор и основатель "Авиачартера" Михаил Шаманов. По его словам, группа начинает формирование собственного туристического оператора путем поглощения небольших нишевых операторов. "На сегодняшний день консолидацией туристических операторов занимается созданная компания BTA, которая входит в группу "Джи энд Эм", - пояснил он.
Начало созданию собственного туроператора уже положено: BTA уже выкупила 67% оператора "Гоа-Тур" у гендиректора компании Виктора Чекалина. По данным собеседника РБК daily, "Гоа-Тур" контролирует 12-17% туристического потока на этом направлении. Сумму сделки г-н Шаманов не раскрыл, однако отметил, что в ближайшее время BTA может приобрести еще пять-семь подобных операторов.
Параллельно "Джи энд Эм" укрепляет и свое авиационное подразделение. По словам г-на Шаманова, компания купила авиационного брокера "Антарес", который войдет в отдел по оперированию воздушными судами в "Авиачартере". За счет "Антареса" владельцы "Авиачартера" рассчитывают увеличить количество клиентов на 10-15%. При этом г-н Шаманов подчеркнул, что оба подразделения "Джи энд Эм" будут работать самостоятельно: "Мы занимаемся только консолидацией туристических операторов и уменьшением рисков авиационной составляющей".
На сегодняшний день многие небольшие туристические операторы готовы уйти под контроль крупных структур - вопрос в эффективности их поглощения, замечает совладелец компании BTA Аркадий Киворков. "Нас интересуют операторы, на деятельность которых практически не повлиял кризис и менеджмент которых готов работать в единой структуре", - говорит он. Для этого BTA выкупает бизнесы не полностью, а оставляет их владельцам треть или четверть доли в компании.
Участники рынка считают, что небольшие туристические компании открыты для любых предложений о покупке. "Сейчас, во время кризиса, легче всего создать туристический холдинг, имея за собой финансовый ресурс. За небольшие вложения можно взять большую долю рынка", - рассуждает член совета директоров группы компаний "Инна Тур VIP-сервис" Дмитрий Горин. В результате крупные операторы вытеснят мелкие компании с локальных рынков, поглотив их. Эксперты замечают, что небольшие, но гордые игроки, которые не согласятся влиться в большую структуру, скорее всего просто не выдержат испытание кризисом....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
